ИНТЕРНЕТ СТАРТАП ChatRoulette - успехи и ошибки
Статьи и публикации |
Нашумевший СТАРТАП ChatRoulette.com потерял половину аудитории. В чем причина?
В начале года интернет облетела сенсация - новый интернет СТАРТАП ChatRoulette.com, созданный 17-летним московским школьником Андреем Терновским, стал любимой игрушкой миллионов пользователей во всем мире. По оценке Google AdPlanner, к середине марта посещаемость сайта достигла 0,5 млн. человек в день.
Пользоваться сайтом было очень легко - нажав на кнопку start, посетитель видел в одном окне себя, в другом анонимного собеседника, а в третьем мог обмениваться письменными сообщениями.
Успешный стартап привлек бесчисленных бизнес-ангелов - от владельца DST Юрия Мильнера до первого инвестора Twitter Фреда Уилсона. Но Терновский отказался продавать даже долю в своей компании. Он нанял семерых программистов и уехал в Калифорнию. Но позже трафик пошел на спад, и к концу июня число уникальных пользователей упало ниже 250 000.
Эксперты полагают, что в первые месяцы после старта ChatRoulette.com «снимал сливки», но реальной стратегии у основателя СТАРТАП ресурса не было. Впрочем, даже сохранить половину аудитории из 500 000 уникальных пользователей - неплохой результат.
Все успешные интернет-компании были когда-то быстро набирающими популярность стартапами. Основная задача интернет стартапа не только завоевать популярность у пользователей, но и удержать её. А чтобы удержать популярность вокруг функционала, который помог сайту ее завоевать, нужно развивать дополнительные сервисы - считают специалисты. В случае с ChatRoulette.com этого не произошло!
Отец владельца сайта, основателя стартапа - Владимир Терновский говорит, что ситуация с трафиком выправляется, снова начался рост. По его словам, Андрей готовит немало новшеств. Первым, уже внедренным, стало то, что ChatRoulette.com предлагает более высокое разрешение картинки, чем у Skype.
Терновский-младший не жалеет о том, что отказался продать долю в венчурном проекте инвесторам, говорит его отец. Деньги, необходимые на развитие интернет-стартапа, идут не только от рекламы, но и от спонсоров, которые, по словам Владимира Терновского, хотят «не сожрать, а поддержать проект».