Резюме инвестиционного проекта. САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ и посадкой
ВЕНЧУРНЫЕ и ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ - каталог |
Наименование инвестиционного проекта
САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ и посадкой.
Описание бизнес идеи, продукта, суть инновации
Сегодня, у нас в России, появилась возможность создать уникальное транспортное средство! Ничего подобного в мире еще не существует.
Речь идет о разработке на первом этапе сверхлегкого 2-х местного летательного аппарата - аналог двухместного вертолета. На втором этапе - 4-х местного САМОЛЕТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ.
Область возможного применения 2-х местного САМОЛЕТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ будет максимально широкой, а именно:
- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ
- оказание срочной медицинской помощи
- воздушная разведка, обеспечение связи
- поиск потерпевших бедствие и наведение аварийно-спасательных команд на объекты поиска
- разведка и подрыв ледяных заторов
- мониторинг окружающей среды (объектов) с применением различных технических средств
- обработка заданных районов (объектов) химическими и биохимическими препаратами
- использование частными лицами в служебных и развлекательных целях
- и т.д.
Отсюда следует, что потенциальными пользователями будут:
- МЧС и спасательные службы
- ФСБ и МВД
- подразделения вооруженных сил России
- подразделения пограничной службы ФСБ России
- медицинские службы
- крупные госструктуры, Газпром, нефтяные компании, РЖД и т.д.
- другие коммерческие и частные структуры
Этому САМОЛЕТУ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ и посадкой не нужны ни аэродромы, ни взлетные площадки. Он выполняет вертикальный взлет и посадку. Он может базироваться и на суше, и на воде. Он работает на различных видах топлива, экологичен. В несколько раз экономичнее, безопаснее и надежнее существующих самолетов и вертолетов.
Новое летающее средство - САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ - может иметь различную форму, например: «летающей тарелки» или самолета с крылом малого удлинения.
На изображениях представлен прототип 3-х местного летательного аппарата для частного использования. По сути, это Ваш личный аэромобиль.
Дизайн САМОЛЕТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ будет соответствовать целевому предназначению: военные или гражданские, частные или государственные, скоростные или тихоходные, грузовые или пассажирские и т.д.
Новые летательные аппараты с вертикальным взлетом способны летать на высотах до 10 км, в диапазоне скоростей от 0 до 800 км/ч. Но наиболее важным их достоинством станет возможность эксплуатации на небольших скоростях от 0 до 150 км/ч, и на небольшой высоте, например: до 5 метров, до 10 метров или до 50 метров. Высота полета будет зависеть от рельефа местности.
Такое свойство позволит новому самолету, стать воздушным аналогом автомобиля и получить широчайшее распространение в качестве мобильного грузопассажирского перевозчика. Такие САМОЛЕТЫ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ будут выполнять всесезонную перевозку пассажиров и грузов в отведенных безопасных воздушных коридорах, в разрешенных диапазонах высот и скоростей.
Кроме того, существует еще одно направление использования нового способа создания системы сил - это модернизация уже существующих видов транспорта: самолетов, экранопланов, аппаратов на воздушной подушке, скоростных катеров.
Вот таким мы представляем экраноплан с новым способом создания сил.
А так может выглядеть упрощенный индивидуальный летательный аппарат для охотника, рыбака, лесника, пожарника, пограничника.
Для недопущения хаоса и анархии в эксплуатации новых САМОЛЕТОВ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ - все они обязательно будут оборудованы электронными навигаторами и маячками, системами обнаружения и идентификации, стабилизации полета, безопасности и т.д.
Для организации движения нового вида транспорта будут определены воздушные коридоры и высоты. Будут приняты соответствующие законы и правила воздушного движения. Контроль скоростей и направлений будет вестись космическими системами ГЛОНАСС и GPRS.
Цели проекта
Проект рассчитан на несколько этапов. Горизонт планирования - 6 лет.
1-2 годы
Длительность этапа на 2 года. Планируется к концу второго года, изготовить прототип 2-х местного самолета с вертикальным взлетом и посадкой для того, чтобы на практике продемонстрировать его превосходства перед существующими самолетами и вертолетами и заинтересовать бизнес и общество в привлечение серьезных сил и средств, для полномасштабного внедрения нового вида транспорта в экономику страны.
3 год
Изготовление улучшенного, предсерийного образца 2-х местного самолета с вертикальным взлетом и посадкой и его сертификация. Длительность - 1 год.
Начало производства и продаж 2-х местных самолетов с вертикальным взлетом и посадкой и достижение уровня продаж 10 шт. в первый год продаж, 100 – во второй год продаж.
Параллельно начинаются работы по изготовлению прототипа 4-х местного самолета с вертикальным взлетом и посадкой.
4-5 годы
Производство и продажи 2-х местных самолетов с вертикальным взлетом и посадкой и достижение уровня продаж 100 шт. во второй год продаж и 350 - в третий.
Завершение изготовления прототипа 4-х местного самолета с вертикальным взлетом и посадкой.
Изготовление улучшенного, предсерийного образца 4-х местного самолета с вертикальным взлетом и посадкой и его сертификация. 5 год проекта, длительность - 1 год.
Начало производства и продаж 4-х местных самолетов с вертикальным взлетом и посадкой и достижение уровня продаж 10 самолетов.
6 год
Производство и продажи 2-х местных самолетов с вертикальным взлетом и посадкой и достижение уровня продаж 500 самолетов.
Производство и продажи 4-х местных самолетов с вертикальным взлетом и посадкой и достижение уровня продаж 100 самолетов.
Краткое описание рынка и возможностей
По представленным на международной вертолетной выставке Helirussia-2010 данным, во всем мире насчитывается более 28500 вертолетов. Российский парк превышает 2370 вертолетов. К 2020 году организаторы выставки прогнозируют рост мирового парка вертолетов до 42500. Почему, правда, они так оптимистично прогнозируют, не очень понятно.
Минпромэнерго представило свое видение будущего российского вертолетостроения, согласно которому к 2015 году Россия займет 15% мирового рынка вертолетов. Предполагаемый объем инвестиций для достижения амбициозной цели ежегодного производства 450-500 вертолетов составляет около 140 млрд. руб., причем, по словам гендиректора холдинга «Вертолеты России» Андрея Шибитова, половину из этой суммы планируется привлечь из частного капитала и прибыли предприятий, входящих в холдинг.
Эксплуатация вертолетов и темпы роста вертолетного парка сдерживаются объективными недостатками присущими самим вертолетам. А это: недостаточная надежность и безопасность, сложность в обслуживании и ремонте, дороговизна в эксплуатации и содержании.
Учитывая, что САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ и посадкой лишен этих недостатков и является более конкурентоспособным, то, как минимум, можно рассчитывать на частичную замену вертолетного парка при прогнозе продаж 500 САМОЛЕТОВ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ ежегодно.
Кроме того, требует параллельного развития огромный слой инфраструктуры связанной с организацией повседневного использования, радиолокационного обслуживания и обеспечения безопасности такого количества полетов. Это:
- новые технические задания для инженеров
- разработка, продажа и эксплуатация новых радиоэлектронных систем и приборов
- новые рабочие места
- новые ниши на мировом рынке
Описание проблемы
Технические возможности существующих сегодня видов транспорта ограничены. Так, например:
- в прошлом году вулканический пепел приостановил полеты авиации, что моментально разбалансировало весь грузопассажирский поток в Европе и привело к транспортному коллапсу
- нынешнее землетрясение в Японии - дороги разрушены, тушить пожары, эвакуировать людей и оказывать необходимую помощь нет физической возможности
- Россия: обеспечить страну с такой территорией и суровым климатом качественными дорогами - задача сверх дорогостоящая! Строительство одного километра дороги стоит более 1 000 000 долларов. Затем ежегодная стоимость содержания такая же
- сезонные наводнения, снежные заносы и другие возникающие проблемы ощутимо ограничивают грузопассажирское движение
- а транспортные «пробки» в крупных городах?
Краткое описание решения
Перечисленные проблемы может решить только транспортное средство, эксплуатируемое в воздухе. Но, оно должно обладать и новыми свойствами. А именно:
- выполнять вертикальный взлет, посадку и зависание на месте, при этом эффективно управляться и быть очень надежным
- иметь возможность перемещаться в ограниченном пространстве: в лесу, ущелье и между домами, при этом касания о препятствия не приводили бы к катастрофам
- совершать посадку на неподготовленных площадках: на воду, грязь, болото, кустарник, камни, песок, снег и лед, а после выполнять взлет
- безопасно эксплуатироваться в условиях плохой видимости: дым, туман, снегопад
- быть надежным, всесезонным, экономичным и экологичным
Всеми перечисленными качествами обладает предлагаемый САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ и посадкой.
Преимущества проекта и рыночные возможности
САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ - это новое поколение воздушных транспортных средств. Управление таким летательным средством будет полностью автоматизировано. Компьютер, посредством органов управления, будет выдерживать заданную высоту, положение в пространстве и разрешенный воздушный коридор. Пилот же, с помощью джойстика, будет лишь выбирать направление и скорость движения.
Новые летательные аппараты способны зависать на одном месте или перемещаться в пространстве не только передом, а даже - задним ходом и боком. Это позволит применять их в ограниченных пространствах, например: в горах и ущельях, в лесу, в городе, а также при любых стихийных бедствиях, в том числе, в условиях плохой видимости.
Взлет-посадка осуществляется в любом, даже не оборудованном, месте: на крыше дома, на опушке леса, на камнях в горах, на болотах и кустарниках, на водной поверхности.
По сути это самолет, обладающий всеми качествами вертолета. Однако, в отличие от обычного самолета, для САМОЛЕТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ не существует критически малой скорости. А в отличие от вертолета - нет ограничения по максимальной скорости. Он может лететь так, как необходимо для выполнения стоящих задач и соблюдения норм безопасности.
Конструкция новых летательных аппаратов, в отличие от традиционных самолетов и вертолетов, допускает легкие касания о посторонние предметы без катастрофических последствий.
Еще одна особенность новых летательных аппаратов - если имеется возможность стартовать и садиться по самолетному (например, с воды и на воду), то грузоподъемность каждого из перечисленных видов увеличивается в 1,5-2 раза. Таким образом, 2-х местный САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ грузоподъемностью 200 кг, может взять на борт 400 кг груза, если будет взлетать и садиться не вертикально, а с разбегом. Традиционным самолетам и вертолетам такое и не снилось!
Краткий обзор технологии
Новый летательный аппарат, как и вертолет, способен совершать вертикальный взлет, посадку и зависание на месте. Приблизительно представляя себе принцип работы вертолета, мы сможем понять, что новый летательный аппарат, по сути, является его усовершенствованием!
Подъемная сила у вертолета создается при вращении большого несущего винта, который забирает воздух сверху и отправляет его вниз. Круг, описываемый этим винтом, условно считается несущей площадью вертолета. Соответственно, над этой площадью создается пониженное давление, а под плоскостью - повышенное. Тогда разница этих давлений, умноженная на площадь круга, и составит подъемную силу вертолета.
Но, площадь круга – несуществующая (виртуальная). Именно поэтому мы назовем эту площадь – «нехорошей». Нелегко приходится двум узким лопастям пропеллера «латать дыры в виртуальной площади». И, по объективным причинам, далеко не все им удается.
Например, потому, что угловая скорость на разных участках лопастей имеет значение от 10 до 250 м/с! Кроме того, при полете вертолета вращательное движение лопастей несущего винта складывается с поступательным движением всего вертолета в целом. По этой причине условия работы лопастей в огромной степени зависят от их положения относительно направления полета и т. д.
А что же предлагает новый способ создания подъемных сил?
Во-первых – «нехорошую» виртуальную плоскость, создаваемую несущим пропеллером вертолета, заменить – «хорошей», потому, что – реальной существующей плоскостью нового летательного аппарата. Эту роль выполнит нижняя поверхность нашего крыла.
Во-вторых – верхнюю поверхность нашего крыла сформировать, как бы, из лопастей несущего пропеллера вертолета, расположив их, в виде жалюзи, друг за дружкой. Количество этих жалюзи будет в десятки раз больше, чем количество лопастей у вертолета.
А теперь, в отличие от вертолета, заставим воздух двигаться относительно множества неподвижных «лопастей», а не наоборот, когда две лопасти несущего винта двигались относительно воздуха. Работу же, по перемещению воздуха, поручим нескольким небольшим пропеллерам, спрятанным внутри корпуса. Эти пропеллеры будут, интенсивно и в объемах, соизмеримых с производительностью лопастей вертолета, отбирать воздух с верхней поверхности крыла.
Быстрое исчезновение воздуха – не будет успевать пополняться из окружающей среды. В результате чего, над всей жалюзийной поверхностью возникнет недостаток воздуха – разрежение! Создавая САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ, мы стремимся максимальную часть верхней поверхности крыла сформировать из «жалюзи», чтобы увеличить площадь разрежения, а, значит, и общую подъемную силу.
Кроме того, грамотно манипулируя количеством забираемого воздуха, можно управлять и степенью разрежения на различных участках несущей площади. Например, мы можем создать максимальную подъемную силу только лишь на правом или левом крыле. Либо в носовой или хвостовой части аппарата. Такое новое свойство придаст летательному аппарату – невероятную маневренность.
Ну, а выбрасывать весь этот воздух нужно в том направлении, которое обеспечит требуемый маневр. Если это, например – вертикальный взлет, то воздух выбрасываем вниз. Если хотим двигаться вперед, то воздух отправляем – назад. Таким образом, комбинируя выходными потоками, мы вызываем повороты, вращения и перемещения в любом направлении.
Пока мы вели речь о подъемной силе для вертикального взлета. Однако нельзя не сказать о преимуществах, возникающих у нового летательного аппарата, при горизонтальном полете. Для наглядности представим два фрагмента из компьютерного моделирования процессов обтекания двух одинаковых по размерам крыльев при скорости 100 км/ч. На первом фрагменте показаны процессы, происходящие при использовании нового способа создания подъемных сил.
Из представленного следует, что новое крыло, в сравнении с традиционным, создает большую подъемную силу и имеет меньшее лобовое сопротивление.
Это значит, что при поступательном движении, аппарат с вертикальным взлетом, не только превращается в полноценный самолет, а, более того – в самолет со значительно улучшенными аэродинамическими характеристиками! В отличие от вертолета, он может опираться на реальную несущую площадь и существенно снижать энергозатраты на движение. А при неисправном двигателе он способен планировать или парашютировать.
Возможные аналоги, конкуренты, конкурентные технологии или существующие решения, направленные на ту же задачу
Аналогов данному САМОЛЕТУ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ - нет, поскольку впервые используется новый способ подъемных и управляющих сил. САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ эффективно управляется на месте, т.е. при нулевой скорости.
Некоторые оппоненты проводят аналогию с аппаратом «ЭКИП»
Нужно прямо сказать, что это – традиционный самолет с утолщенным несущим фюзеляжем и плохим аэродинамическим качеством. Что, в свою очередь, для обеспечения поступательного движения, требовало больших затрат энергии. Предполагалось, что несколько щелей в верхней кормовой части фюзеляжа будут «слизывать» завихрения на больших углах атаки, что уменьшит лобовое сопротивление. Однако взлетать, садиться и управляться он мог только на скорости, как самолет. Технической возможности для вертикального взлета, зависания на месте, движения боком или задним ходом у него не было.
Дирижабль
Дирижабль - управляемый летательный аппарат легче воздуха. Это аэростат с двигателем, благодаря которому дирижабль может двигаться независимо от направления воздушных потоков.
Максимальная скорость дирижабля 30 км/ч. Большая парусность и зависимость от погоды. Да, дирижабли имеют право на существование, однако применение их весьма специфично. В качестве мобильного личного и общественного транспорта – неприемлемо.
БЭЛЛА
Особенность БЭЛЛЫ - наличие подъемной винтомоторной установки, т.е. встроенного в корпус, горизонтально расположенного пропеллера, создающего вертикальную тягу, тем самым частично облегчая вес самолета. Это позволяет сказать, что данная конструкция является просто гибридом самолета и вертолета с доминантой самолета.
Вертолет
Новая разработка американцев Sikorsky X-2, является гибридом самолета и вертолета с доминантой вертолета.
Наиболее близким конкурентом для данного САМОЛЕТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ является только вертолет, однако цель проекта и состоит в том, чтобы победить его недостатки, которые описаны выше.
Бизнес-модель
Доход по данному проекту планируется от:
- организации производства и продаж САМОЛЕТОВ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ и комплектующих
- продажи лицензий на производство самолетов с вертикальным взлетом
- продажи лицензий на использование нового способа для модификации традиционных самолетов, экранопланов и аппаратов на воздушной подушке
- продажи разработанных технических решений, применяемых в новом летательном аппарате
- разработки и продажи новых разновидностей летающих транспортных средств, использующих данный способ
- организации производства радионавигационного оборудования
- организации всех форм деятельности, сопутствующих пустой нише с новым видом транспортных средств
Предварительный прогноз продаж – кратко
1. Началом предполагается государственный заказ на разработку нескольких разновидностей новых транспортных средств, для применения в армии и на флоте, МЧС и МВД. Предполагаемая стоимость заказа – 50 млн. долларов.
Пояснение: май 2010, российский вертолетостроительный холдинг «Вертолеты России» приступил к созданию боевого вертолета 5-го поколения. В создание новой боевой машины будет вложен 1 млрд. долларов.
Но, представляемый САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ и посадкой уже превосходит требования к вертолету 5-го поколения по основным параметрам: скорости и маневренности, невидимости для радаров и малошумности, надежности и простоте, а также экономичности и себестоимости.
2. Большой спрос будет со стороны крупного и среднего бизнеса на разработку частных и индивидуальных летательных аппаратов. Предполагаемая стоимость заказа – 50 млн. долларов.
3. Государственный заказ на участие в разработке и внедрении всей сопутствующей космической и радиолокационной инфраструктуры. Предполагаемая стоимость заказа – 50 млн. долларов.
Количество проданных самолетов |
3 год |
4 год |
5 год |
2-х местный самолет |
10 |
100 |
350 |
4-х местный самолет |
0 |
0 |
10 |
Стратегия развития
- Создание компании и формирование команды специалистов для проектирования и изготовления прототипа САМОЛЕТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ
- Разработка, создание и изготовление прототипа. Проведение испытаний и доработка прототипа самолета
- Изготовление доработанного самолета
- Создание бренда (торговой марки)
- Создание модельного ряда для разных целей и групп потребителей
- Организация производства и продаж 2-х и 4-х местных самолетов, организация продаж лицензий
- Применение новых материалов в конструкции (углепластик и т.д.)
- Создание специального радиолокационного оборудования
- Создание инфраструктуры для эксплуатации, обслуживания, ремонта и обучения персонала
Текущая ситуация по проекту (что сделано, какие произведены расходы/затраты)
Появлению проекта предшествовала кропотливая исследовательская и экспериментальная работа с 2005 года. Сначала на больших и малых моделях было доказано возникновение предполагаемых сил. Затем теоретически обоснованы происходящие процессы. После чего создан большой прибор, весом в одну тонну, на котором удалось создать подъемную силу - более 11 кГ/л.с.
Для сравнения: лучшие вертолеты мира в режиме висения на месте создают подъемную силу не более 4-6 кГ/л.с. То есть, в ходе предварительного эксперимента на неказистом приборе удалось в 2 раза превзойти показатели вертолетов.
Таким образом, сегодня имеется:
- теоретически обоснованный принцип работы нового «способа создания системы сил»
- готовые технические решения для создания реального прототипа САМОЛЕТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ, основанного на работе этого принципа
В 2010 году получен Патент РФ «Способ создания системы сил универсального воздушного транспортного средства и универсальное воздушное транспортное средство для его осуществления».
В 2009 году подана заявка на получение Европейского патента.
За весь период работы на проведение НИОКР потрачено 4 млн. руб.
Риски проекта
Описание рисков
Производственная составляющая проекта базируется на методе ручного формования деталей из стеклопластика с использованием полиэфирных смол армированных стеклотканями. Специалисты данной технологии будут входить в состав команды. Здесь риск минимален.
Часть специфических деталей и узлов будет изготавливаться в сторонних предприятиях. Есть риски по срокам изготовления. Планируется данные детали заказывать заблаговременно, с запасом времени.
Непредвиденный дефицит инвестиций. Заявленные инвестиции должны быть на счету инновационной компании и порядок расходования средств определен уставом и инвестиционным договором. Инвестиционный запас заложен в стоимость проекта.
Сроки реализации проекта – 3 года. Это подразумевает время работы команды непосредственно над самолетом. Период времени, потраченный на организационные мероприятия по созданию компании и строительство производственного помещения не входит в эти сроки. Такой период не должен превысить 6 месяцев.
SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Огромные перспективы и рынки сбыта для нового вида транспорта |
Недостаточная готовность общества к инновациям |
Возможности |
Угрозы |
Новые и востребованные эксплуатационные возможности, не имеющие аналогов |
Недопущение бесконтрольной эксплуатации |
Финансовые показатели проекта
Объем и структура требуемых инвестиций (расчет на 4 года для 2-х и 4-х местных самолетов)
Вид затрат |
Сумма, млн. руб. |
ФОТ команды специалистов |
12 |
Строительство или приобретение производственного помещения, офиса |
10,1 |
Оснащение необходимым оборудованием для ведения практической деятельности |
5,1 |
Разработка и изготовление прототипа, методом ручного формования деталей из стеклопластика с использованием полиэфирных смол армированных стеклотканями |
35 |
Проведение испытаний самолета |
1 |
Доработка самолета |
5 |
Изготовление улучшенного и доработанного самолета с применением углепластика и других современных технологий, имеющего презентабельный внешний вид и демонстрирующего заявленные новые технические возможности. |
27 |
Сертификация 2-х и 4-х местных самолетов |
4 |
Оборотный капитал |
40,5 |
Итого |
139,7 |
Прогноз Отчета о прибылях и убытках (Форма ф-2), млн. руб.
Наименование показателя |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
|||||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
50,8 |
508,5 |
1 881,4 |
||
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
30,0 |
300,0 |
1 090,0 |
||
Валовая прибыль |
- |
- |
21 |
208 |
791 |
Коммерческие расходы |
5,1 |
50,8 |
188,1 |
||
Управленческие расходы |
5,1 |
50,8 |
188,1 |
||
Прибыль (убыток) от продаж |
- |
- |
10,7 |
106,8 |
415,1 |
Прочие доходы и расходы |
|||||
Внереализационные доходы |
|||||
Внереализационные расходы |
28,3 |
16,2 |
27,2 |
11,2 |
17,2 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
-28,3 |
-16,2 |
-16,5 |
95,6 |
397,9 |
Текущий налог на прибыль |
19,1 |
79,6 |
|||
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
-28,3 |
-16,2 |
-16,5 |
76,5 |
318,3 |
Прогноз Отчета о движении денежных средств (Форма ф-4), млн. руб.
Наименование показателя |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
Движение денежных средств по текущей деятельности |
|||||
Поступило денежных средств |
- |
- |
50,8 |
508,5 |
1 881,4 |
Направлено денежных средств |
28,3 |
16,2 |
67,4 |
432,0 |
1 563,0 |
Результат движения денежных средств от текущей деятельности |
-28,3 |
-16,2 |
-16,5 |
76,5 |
318,3 |
Движение денежных средств по инвестиционной деятельности |
|||||
Поступило денежных средств |
28,3 |
16,2 |
27,2 |
11,2 |
17,2 |
Направлено денежных средств |
100,1 |
||||
Результат движения денежных средств от инвестиционной деятельности |
28,3 |
16,2 |
27,2 |
11,2 |
-82,9 |
Результат движения денежных средств за отчетный период |
- |
- |
10,7 |
87,7 |
235,4 |
Остаток денежных средств на начало отчетного периода |
- |
- |
- |
10,7 |
98,3 |
Остаток денежных средств на конец отчетного периода |
- |
- |
10,7 |
98,3 |
333,7 |
Показатели проекта
Наименование показателя |
значение |
IRR проекта (внутренняя норма доходности), % |
73 |
NPV (чистая приведенная стоимость), млн. руб. за 5 лет |
97 |
DR (ставка дисконтирования NPV), % |
20 |
Период окупаемости, мес. |
54 |
Предложение инвестору
Цели инвестиций
Приобретение производственного помещения, проектирование и изготовление САМОЛЕТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ и посадкой в соответствии с новым «Способом создания системы сил».
Оценка вложений со стороны инициатора проекта (материальные и нематериальные активы и их стоимость)
История предыдущего финансирования - 4 млн. руб.
Стоимость российского патента и технических решений ноу-хау – 100 млн. руб.
Структура владения до инвестиций
Проектом владеют патентообладатели, физические лица
Структура владения после инвестиций
Проектом владеет созданная инновационная компания.
Состав инвесторов, доли и форма участия в Проекте
Инвесторы в качестве физических и юридических лиц, могут иметь доли до 80%. Участие инвесторов в руководстве проектом - в соответствии с уставом создаваемой компании и инвестиционным договором.
Основные условия Сделки (акции/доли/долг)
Долевое участие.
Инвестиционные транши
Согласно инвестиционного бюджета и графика использования инвестиций.
Условия к исполнению по траншам
Оговариваются исходя из условий финансирования.
Выход из проекта
Стратегия выхода Инвесторов
- выкуп доли у инвестора собственными или привлечёнными средствами
- инвестор реализует свою долю третьим лицам самостоятельно
Планируемый срок выхода
Не ранее чем через пять лет.
Предполагаемая цена выхода
В зависимости от формы участия инвестора, доли участия и оценочной стоимости на момент выхода.
Мультипликатор при выходе (x)
В зависимости от формы участия инвестора и его доли.
Описание команды Проекта
Краткая информация об опыте и компетенции ключевых участников Проекта
На сегодняшний день есть команда конструкторов, разработчиков и бизнес-партнера.
Команда специалистов для проектирования и изготовления прототипа САМОЛЕТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ и посадкой не создана.
Формирование команды будет проводиться с учетом опыта, профессиональных и морально-деловых качеств, способствующих эффективной работе в составе единой команды.
Программы мотивации ключевых участников и сотрудников проекта
Главным мотиватором эффективной деятельности команды является заряженность на конечный результат и достойная оплата труда. Кроме оклада будет использоваться практика начисления премиальных за профессионализм, реальный вклад в достижение цели, креативность и инициативу.
ТЭП бизнес-проекта САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ и посадкой см. в разделе ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ по ссылке.