Резюме инвестиционного проекта. Производство ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ для двигателей
ВЕНЧУРНЫЕ и ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ - каталог |
Наименование проекта
Производство и продажа ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ для двигателей внутреннего сгорания различных видов транспортных средств.
Описание бизнес идеи, проекта, продукта, суть инновации
Компания по производству ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ориентирована на создание топливной аппаратуры, способной конкурировать с ведущими мировыми производителями в этой области.
Предлагаемая топливная система - это высокоточная система подачи и управления расходом топлива для автотранспортных средств, позволяющая сократить расход топлива на 25-30% по сравнению с существующими мировыми аналогами.
Новая топливная система - это управление подачи топлива за счет изменения рабочего давления на входе электромагнитных клапанов со встроенными статичными распылителями с использованием процесса непрерывного впрыска горючего.
Топливная система разработана на базе последних научных разработок автомобильной промышленности с использованием технологии ракетно-космического комплекса (принцип подачи топлива в маршевые ракетные двигатели), а также за счет построения новой логической схемы управления расходом топлива.
Основными целями разработанной топливной системы для двигателей являются:
- повышение точности регулирования подачи топлива
- повышения коэффициента гомогенизации до максимального его значения с целью максимального снижения расхода горючего - снижение расхода топлива до 25-30%
- обеспечение процесса полного сгорания топлива - до 99%
Предлагаемая топливная система для двигателей имеет возможность функционирования в составе любого типа и модели двигателя, на любом виде газожидкостного топлива (бензин, дизельное топливо, метан, пропан, и даже водород!) без особых изменений и доработки конструкции системы.
Топливная система двигателей является самостоятельной универсальной системой, которая является комплектующей системой для установки на блок цилиндров двигателя.
Цели проекта
Для целей реализации проекта производства ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ будет создана проектная компания.
Цель проекта - создание и изготовление промышленных образцов топливной системы для двигателей, а также доводка штатного двигателя, на который будет устанавливаться система. Для проведения необходимых испытаний и снятия соответствующих характеристик планируется изготовить 3 единицы промышленных образцов. Штатный двигатель с установленной на нем ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРОЙ будет служить демонстрационным образцом с целью получения дальнейших заказов от автомобильных компаний на поставки топливной системы для двигателей.
Для демонстрационной модели топливной системы планируется выбрать штатный двигатель, который будет соответствовать современным критериям и достижениям в области двигателестроения.
В дальнейшем изготовление промышленных образцов топливной системы для конкретного двигателя и его последующая доводка будут осуществляться на основании полученного заказа от автомобильных компаний.
Конструкторско-техническая документация и технические характеристики, полученные в ходе создания демонстрационных образцов ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ, будут служить для последующего изготовления промышленных образцов. В дальнейшем любые доработки будут происходить оперативно, используя систему автоматизированного проектирования (САПР).
Краткое описание рынка и возможностей
Мировым лидером в области производства ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ является немецкая компания «Robert Bosch». На долю этой компании приходится более 90% объема мирового рынка произведенной топливной аппаратуры. Продукция компании устанавливается на порядка 48 моделях автомобилей таких стран как США, Япония, Россия, Китай, Южная Корея и страны Евросоюза.
Данная компания обладает международным патентом с 1975 года: система подачи топлива фирмы «Robert Bosch», патент № 442612 кл. F 02 D 5/00. В основе патента лежит способ подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, который является основным и общеизвестным в области двигателестроения.
Современные технологии развития ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ направлены на сокращение расхода потребляемого горючего. Однако серьезные результаты в данном направлении не достигнуты.
Кроме того, существующий патент на основной и общеизвестный способ подачи топлива в двигатели внутреннего сгорания и прочие патенты на блоки, узлы ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ «Bosch» - не позволяет другим компаниям выйти на этот рынок.
Использование другого/нового принципа подачи и управления топлива позволит выйти новой топливной системе для двигателей на рынок производства ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ и предложить существенные технические и экономические преимущества работы всего автотранспортного средства.
Описание проблемы
Основным и главным недостатком ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ Bosch, включая последнюю разработку (система прямого бензинового впрыска со струйным процессом сгорания) является использование циклового способа подачи и управления расходом топлива, что приводит к отсутствию точности дозирования горючего.
Топливная система «Bosch» не способна обеспечить полное сгорание топлива в цилиндрах двигателя, что приводит к увеличению потребляемого топлива.
Данный факт приводит к снижению экономических, энергетических и экологических показателей двигателя, снабженного такой системой.
Недостатки циклового способа подачи топлива:
- электромагнитная форсунка имеет значительную массу и достаточно большую инерционность действия, в связи с чем, впрыск топлива осуществляется дискретно и тем самым не обеспечивается высокая точность регулирования количества подаваемого топлива. Кроме того, дозирование топлива осуществляется путем изменения длительности электрического импульса, посылаемого в электромагнит форсунки. При длительности импульсов порядка 1-10 мс на работу форсунок начинает влиять механическая и электромагнитная инерционность, масса клапана и другие факторы
- время открытого состояния форсунки не совпадает с длительностью управляющего импульса, что снижает точность дозирования топлива
- при дискретном впрыскивании топлива может наблюдаться волновое явление в напорном трубопроводе, негативно влияющее на точность впрыскивания
- наличие подвижного якоря-клапана (форсунки) приводит к быстрому износу, что снижает точность дозирования и требует периодической замены форсунок (через каждые 20 тыс. км пробега)
- система впрыска топлива осуществляется в зоне клапанов двигателя, в результате чего, на поверхности клапанов образуется пленка, которая не позволяет обеспечивать достаточного диспергирования топлива и гомогенизации топливо-воздушной смеси
Краткое описание решения
Предлагаемая топливная система двигателя имеет принципиально иное конструкторское решение.
Новая топливная система двигателя позволяет повысить точность регулирования подачи топлива (горючего и окислителя), а также повысить коэффициент гомогенизации до максимального его значения - для снижения расхода горючего. Указанная цель достигается за счет непрерывного впрыскивания горючего в воздушный поток, создавая при этом гомогенную смесь, и равномерного наполнения полости цилиндра в момент открытого положения впускного клапана, тем самым обеспечивается процесс полного сгорания топлива.
Указанные параметры достигаются за счет вновь введенных смесительных камер, установленных на воздушном трубопроводе, сообщенных с блоками фильтров и турбулентности. Высокоточное дозирование горючего обеспечивается за счет вновь введенных блоков - в частности блока подачи импульсных сигналов на управляемые золотниковые электромагнитные клапана со встроенными статичными распылителями (форсунки), а также за счет электромеханического блока управления рабочим давлением на входе форсунок.
Для высокоточного регулирования воздушного потока и коэффициента избытка воздуха в смесительные камеры, введен блок регулирования массового расхода кислорода, который установлен на блоке цилиндров ДВС.
Преимущества проекта и рыночные возможности
Хотя предлагаемая топливная система двигателя и требует доработки под конкретный двигатель, она является универсальной.
Топливная система двигателя предлагает иной принцип и способ подачи топлива, а также новую логическую схему управления расходом топлива (горючее и окислитель), что позволяет иметь ряд сравнительных преимуществ, а именно:
- наличие относительных преимуществ в издержках при изготовлении одной единицы изделия, за счет отсутствия многих узлов, используемых в ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЕ «Bosch»
- предложение технологии, позволяющей снизить расход топлива до 25-30% по сравнению с ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРОЙ «Bosch»
- новая топливная система является более адаптивной к различным типам и видам двигателей, что позволяет оперативно дорабатывать системы для новых типов и видов двигателей
- новая топливная система является универсальной к использованию различных марок бензина, при установке системы подачи топлива можно использовать любую марку бензина: АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98
- высокая значимость новой топливной системы в области защиты окружающей среды, которая позволяет полностью сжигать топливо, что снижает выбросы окислов азота и серы в окружающую среду
Краткий обзор технологии
Предлагаемая топливная система двигателя представляет совокупность нескольких блоков и узлов, взаимосвязанных между собой, а именно центробежного насосного погружного агрегата, фильтров, коллектора распределения горючего, функционирующего по алгоритму работы двигателя, электромагнитных клапанов со встроенными статичными распылителями, блока подачи и регулирования расхода воздуха, воздушного трубопровода, а также электронного блока управления расхода топлива.
Любая ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА является частью двигателя. Предлагается устанавливать данную топливную систему двигателя в качестве ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ, при этом остальная часть двигателя, а именно блок цилиндров с полной комплектацией всех узлов кривошипно-шатунного механизма остается неизменной.
Любые доработки под конкретное техническое задание происходят оперативно, используя систему автоматизированного проектирования (САПР).
Возможные аналоги, конкуренты, конкурентные технологии или существующие решения, направленные на ту же задачу
Основным конкурентом на рынке ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ является компания «Robert Bosch».
Самым последним достижением в области инновационных разработок системы подачи топлива и комплексной системы ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ компании «Robert Bosch» является «прямой» впрыск топлива (горючего) непосредственно в цилиндры двигателя посредством пьзоинжекторов, который позволяет сократить расход топлива на 15%. Причем, последние достижение инновационных систем «Bosch» внедрены на автомобили премиум-класса, такие как Mercedes-Benz CLS 350 CGI.
На первый взгляд, с инженерной точки зрения, кажется, что предлагаемое инновационное решение позволяет максимально улучшить экологические характеристики двигателя и снизить расход горючего. Однако, предлагаемый принцип подачи и управления системы компании «Robert Bosch» имеет такие же технические недостатки и не имеет принципиально нового подхода, что позволяет новой предлагаемой топливной системе двигателя иметь ряд значительных преимуществ.
Бизнес-модель
В рамках Проекта предполагается производить топливные системы двигателя в следующих направлениях:
- для легковых автомобилей
- для грузовых автомобилей, включая спецтехнику
- для автобусов
Для продаж ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ выделяются следующие каналы:
- автопроизводители любых автотранспортных средств
- центры сервисного обслуживания легковых автомобилей
- автобусные технопарки
- транспортные компании
- производственные, торговые предприятия с большим собственным автопарком
- муниципальные и городские парки автотранспортных средств, включая специальную технику
- военные автотранспортные средства
- сельскохозяйственная техника
Изготовление топливной системы для двигателя планируется осуществлять на основании определенных заявленных технических характеристик блока цилиндров двигателя, на который планируется устанавливать топливную систему. Характеристики блока цилиндров двигателя зависят от числа и расположения самих цилиндров.
Изготовление блоков и узлов топливной системы для двигателя планируется осуществлять на производственных мощностях сторонних организаций. Планируется размещать заказы в различных компаниях, имеющих высокотехнологичное оборудование, способное изготовить блоки и узлы высокого качества, а также имеющих в штате высокопрофессиональных сотрудников, способных выполнить работы надлежащего качества.
Также рассматривается возможность предоставления лицензии на производство и продажу топливной системы для двигателя прочим компаниям. В таком случае доходы компании будут складываться от выплаченных роялти.
Доходы проектной компании будут складываться из следующих статей:
1. Продажи топливной системы двигателя для установки на новые автотранспортные средства:
- поставка готовой продукции систем автопроизводителям
- предоставление лицензии автопроизводителям на производство топливной системы
2. Продажи топливной системы двигателя для установки на автомобили с пробегом:
- поставка готовой продукции в центры технического обслуживания и сервиса автотранспортных средств
- поставка готовой продукции предприятиям с собственным автотранспортным парком
3. Продажи запчастей и комплектующих для топливных систем двигателей
Предварительный прогноз продаж – кратко
Предполагается разделение выпуска топливной системы двигателя в зависимости от категории автотранспортного средства, а именно выпуск топливной системы для легковых автомобилей и для автомобилей с большим объемом двигателя: грузовые автомобили, автобусы, спецтехника.
Реализация продукции осуществляется на основании заказа согласно техническому заданию.
Средняя стоимость топливной системы двигателя для легковых автомобилей - 54,41 тыс. руб. без НДС, для грузовых автомобилей, автобусов - 72,54 тыс. руб. без НДС. В прогноз продаж заложен 7% ежегодный рост цены топливной системы двигателя, который связан с уровнем инфляции.
Объем продаж топливной системы двигателя, шт.
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Итого |
|
для легковых автомобилей |
2800 |
5600 |
7000 |
8400 |
8820 |
9261 |
41881 |
для грузовых автомобилей, автобусов |
5200 |
10400 |
13000 |
16900 |
18083 |
19349 |
82932 |
Итого |
8000 |
16000 |
20000 |
25300 |
26903 |
28610 |
124813 |
Объем продаж топливной системы двигателя, тыс. руб. без НДС
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Итого |
|
для легковых автомобилей |
152339 |
326005 |
436032 |
559865 |
629009 |
706691 |
2809942 |
для грузовых автомобилей, автобусов |
377220 |
807252 |
1079699 |
1501861 |
1719481 |
1968634 |
7454147 |
Итого |
529559 |
1133257 |
1515731 |
2061726 |
2348490 |
2675325 |
10264089 |
Стратегия развития
Стратегия развития компании включают в себя следующие направления:
- создание промышленных образцов, конструкторско-технической документации, включая рабочие чертежи
- создание бренда топливной системы двигателя
- проведение информационной акции с целью привлечения внимания к инновационной системе потенциальных заказчиков
- занятие доли на внутреннем рынке и выход на внешний рынок за счет предложения инновационной системы
- целевые долгосрочные ориентиры, направленные на включение некоторых производственных работ в собственное производство компании с целью снижения издержек всего производства;
- увеличение собственных производственных мощностей и площадей
- рост капитализации компании
- повышение уровня инвестиционной привлекательности компании
В отношении основных игроков автомобильного рынка планируется после создание демонстрационных образцов провести ряд переговоров с автомобильными компаниями на предмет возможных поставок разработанной топливной системы для их двигателей.
Изначально планируется предложить новую топливную систему двигателя российским производителям, причем в первую очередь производителям грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники. Это связано с тем, что эффективность установки топливной системы на таких автотранспортных средствах будет выше, чем на легковых автомобилях. Кроме того, именно в этом сегменте рынка у отечественных производителей хорошие позиции и высокие прогнозируемые темпы роста.
Далее уже планируется выйти на международный рынок, в том числе на рынок развивающих стран - Китая и Кореи.
Текущая ситуация по проекту (что сделано, какие произведены расходы/затраты)
Степень проработанности проекта в настоящее время такова, что её реализуемость не вызывает сомнений ни у разработчиков, ни у экспертов. Проведены необходимые этапы для начала фазы коммерческой реализации новой топливной системы двигателя.
На данный момент имеется:
- положительная научно-техническая экспертиза
- функционирующий опытно-промышленный образец
- необходимая конструкторская документация для создания промышленных образцов
- финансовые документы: бизнес-план, проектно-сметная документация
Также ведутся переговоры с автопроизводителями на предмет внедрения топливной системы двигателя на их автотранспортные средства.
Разработка, изготовление и проведение испытаний топливной системы двигателя проходили, начиная с 1992 года.
Статья затрат ранее осуществленных инвестиций |
Сумма, тыс. долл. США |
Разработка и изготовление форсунок топливной системы |
100 |
Проведение испытаний форсунок топливной системы |
60 |
Разработка электроуправляемого насосного агрегата |
50 |
Разработка и изготовление электронного блока |
130 |
Разработка и математическое моделирование, а также программирование электронного блока топливной аппаратуры |
200 |
Разработка ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ |
50 |
Стендовые испытания |
10 |
Разработка и изготовление коллектора распределения топлива |
10 |
Аренда стенда/изготовление стенда |
60 |
Прочие расходы |
5 |
Итого |
675 |
Риски проекта
Описание рисков
Риск колебания спроса на продукцию компании
Метод минимизации - заключение долгосрочных контрактов на поставку товаров.
Риск нестабильности цен на материалы и комплектующие
Метод минимизации - использование альтернативных материалов и комплектующих для производства или начало собственного производства комплектующих, которые ранее приобретались у сторонних организаций.
Риск снижения качества производимой продукции
Метод минимизации - повышение квалификации рабочего персонала или его замена. Создание более автоматизированного производства и усиление контроля качества.
Управленческий риск
Метод минимизации - привлечение менеджмента, имеющих историю прошлых положительных результатов реализации проектов. Создание бонусной системы поощрения и мотивации.
Риск нецелевого использования денежных средств
Метод минимизации - создание системы бюджетирования и контроля бизнес-процессов компании. Создание структуры центров финансовой ответственности, системы нормативных документов, регламентирующий бюджетный процесс и лиц, отвечающих за реализацию этих процессов.
SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
Финансовые показатели проекта
Объем и структура требуемых инвестиций
Общий объем инвестиций составит 32 100 тыс. руб., которые будут направлены на разработку и изготовление промышленных образцов топливной системы для двигателей внутреннего сгорания автомобилей, а также на оплату прочих расходов, связанных с данным направлением деятельности.
Инвестиции будут распределены следующим образом:
Статьи затрат в тыс. руб. |
2 кв. 2011 |
3 кв. 2011 |
4 кв. 2011 |
1 кв. 2012 |
Итого |
Инвестиционные затраты на создание промышленного образца топливной системы двигателя и на доводку штатного двигателя |
7121 |
4840 |
1475 |
1480 |
14916 |
Аренда лаборатории |
130 |
130 |
130 |
130 |
520 |
Научно-техническая консультация компании AVL (австрийская компания по доводке двигателя ДВС) |
300 |
200 |
200 |
100 |
800 |
Фонд заработной платы |
2148 |
3222 |
3222 |
2148 |
10740 |
Сертификация |
|
|
|
500 |
500 |
Затраты на получение международного патента |
|
|
|
1200 |
1200 |
Текущие расходы |
120 |
112 |
112 |
174 |
518 |
Налоги |
177 |
177 |
176 |
176 |
706 |
Информационные, консультационные и юридические услуги |
2200 |
|
|
|
2200 |
Итого |
12196 |
8681 |
5315 |
5908 |
32100 |
Отчет о прибылях и убытках (Форма ф-2), тыс. руб.
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Итого |
Выручка (нетто) |
0 |
529 559 |
1 133 257 |
1 515 731 |
2 061 727 |
2 348 490 |
2 675 325 |
10 264 089 |
Себестоимость |
1 362 |
400 306 |
841 554 |
1 121 443 |
1 517 541 |
1 639 181 |
1 860 601 |
7 381 988 |
Валовая прибыль |
-1 362 |
129 253 |
291 703 |
394 289 |
544 185 |
709 308 |
814 725 |
2 882 101 |
Административные расходы |
12 328 |
14 342 |
14 620 |
15 643 |
16 739 |
17 910 |
19 165 |
110 748 |
Коммерческие расходы |
0 |
16 411 |
31 809 |
41 537 |
55 369 |
63 258 |
72 070 |
280 455 |
Прибыль (убыток) от операционной деятельности |
-13 690 |
98 500 |
245 274 |
337 108 |
472 078 |
628 140 |
723 489 |
2 490 898 |
Налог на прибыль |
0 |
16 962 |
49 055 |
67 422 |
94 415 |
125 628 |
144 698 |
498 180 |
Чистая прибыль (убыток) |
-13 690 |
81 538 |
196 219 |
269 686 |
377 663 |
502 512 |
578 791 |
1 992 718 |
Отчет о движении денежных средств (Форма ф-4),тыс. руб.
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Итого |
Поступило денежных средств |
0 |
624 880 |
1 337 243 |
1 788 563 |
2 432 837 |
2 771 218 |
3 156 884 |
12 111 625 |
Направлено денежных средств |
-14 095 |
-542 004 |
-1 143 494 |
-1 519 355 |
-2 057 126 |
-2 245 781 |
-2 569 041 |
-10 090 896 |
Денежные потоки от операционной деятельности |
-14 095 |
82 876 |
193 749 |
269 208 |
375 712 |
525 436 |
587 842 |
2 020 729 |
Поступило денежных средств |
489 |
4 742 |
9 056 |
4 116 |
7 618 |
16 975 |
9 566 |
52 561 |
Направлено денежных средств |
-14 526 |
-3 410 |
0 |
0 |
0 |
-70 000 |
0 |
-87 936 |
Денежные потоки от инвестиционной деятельности |
-14 037 |
1 332 |
9 056 |
4 116 |
7 618 |
-53 025 |
9 566 |
-35 375 |
Суммарный денежный поток за период |
-28 131 |
84 209 |
202 804 |
273 324 |
383 329 |
472 411 |
597 408 |
1 985 354 |
Денежные средства на начало периода |
32 100 |
3 969 |
88 177 |
290 981 |
564 305 |
947 634 |
1 420 046 |
|
Денежные средства на конец периода |
3 969 |
88 177 |
290 981 |
564 305 |
947 634 |
1 420 046 |
2 017 454 |
|
Показатели проекта
Наименование показателя |
значение |
IRR проекта (внутренняя норма доходности), % |
397,8 |
NPV (чистая приведенная стоимость), млн. руб. за ,7 лет |
953 |
DR (ставка дисконтирования NPV), % |
18,84 |
Срок окупаемости PB, мес. |
16 |
Индекс прибыльности PI |
35 |
Рентабельность продаж ROS, % |
24,5 |
Краткое обоснование ставки дисконтирования (DR)
Наименование показателей |
Значение |
Ставка безрискового финансирования (Rf) (евробондам «Россия, 2030» по состоянию на дату оценки - 03.11.2010 г.) |
3,99 |
Коэффициент β (на основании данных по 294 компаниям развивающихся стран (отрасль «Auto Parts») |
0,7 |
Рыночная премия (Rm - Rf) |
6,9% |
Премия за малую капитализацию (S1) |
3,95% |
Риск инвестирования в оцениваемую компанию (S2) |
0,57% |
Ставка (CAPM) |
13,34% |
Риск инвестирование в инновацию |
|
неудачное продвижение продукта на рынок |
2,5% |
риск неэффективных инвестиций |
1,5% |
риск внедрения инновации в бизнес |
1,5% |
Ставка дисконтирования, % |
18,84 |
Предложение инвестору
Цели инвестиций
Инвестиции направлены на доработку и изготовление промышленных образцов топливной системы двигателя, проведение необходимых испытаний, выпуск конструкторско-технической документации.
В дальнейшем на основании выпущенной конструкторско-технической документации любая доработка топливной системы двигателя под конкретный заказ оперативно осуществляется в системе автоматизированного проектирования (программа САПР).
Оценка вложений со стороны инициатора проекта (материальные и нематериальные активы и их стоимость)
В качестве нематериального актива компании-инициатора представлено «know-how» на изобретение топливной системы двигателя.
В качестве способа защиты изобретения - топливной системы двигателя - используется «know-how». В данном случае аргументами в сторону использования именно этого способа защиты интеллектуальной собственности, а не использования патента, является предотвращение утечки информации из патентного бюро до получения патента, а также предотвращение недобросовестного использования изобретения третьими лицами в рамках бизнес-стратегии «эффективное нарушение».
На данный момент независимой оценки НМА не было.
Структура владения до инвестиций
Для целей реализации проекта будет создана проектная компания.
Структура владения после инвестиций
Планируется присутствие трех основных участников: инновационная компания, государственный фонд и частный соинвестор.
Планируется, что инновационной компании будет принадлежать контрольный пакет проектной компании.
Структура долевого участия обсуждается.
При обсуждении долей будет предоставлен обоснованный ответ, который будет основан на оценке стоимости регенерируемого потока денежных средств от внедрения и продажи предлагаемой топливной системы двигателя.
Состав инвесторов, доли и форма участия в Проекте
Форма участия в проекте - уставной капитал.
Основные условия Сделки (акции/доли/долг)
Денежные средства будут внесены инвесторами в виде уставного капитала.
Инвестиционные транши
Период |
2 кв. 2011 |
3 кв. 2011 |
4 кв. 2011 |
1 кв. 2012 |
Итого |
Инвестиционные транши тыс. руб. |
12 196 |
8 681 |
5 315 |
5 908 |
32 100 |
Условия к исполнению по траншам
Инвестиционные транши осуществляются после прохождения/достижения контрольных показателей проекта согласно календарно-ресурсному плану.
Выход из проекта
Стратегия выхода Инвесторов
Продажа доли иной компании, функционирующей в области автомобилестроения, производства авто комплектующих; выход на IPO.
Планируемый срок выхода
Планируемый срок выхода инвесторов - через 7 лет.
Предполагаемая цена выхода, мультипликатор при выходе (x)
Оценка стоимости проектной компании в 2017 году сравнительным методом - 3 267 164 тыс. руб. Цена выхода для инвестора определяет в зависимости от его доли в проектной компании, которая на сегодняшний момент не определена.
Описание команды проекта
Краткая информация об опыте и компетенции ключевых участников Проекта
Команда проекта, состоящая из высокопрофессиональных конструкторов и менеджеров, работающих многие годы в области разработки и внедрения высоких технологий, а также в сфере управления производства, позволит сделать успешным реализацию данного проекта.
Автор топливной системы двигателя, Генеральный директор и Генеральный конструктор, - является автором более 25 разработок, 10 из них являются запатентованными. Также он является опытным конструктором и испытателем. В его активе несколько реализованных проектов на территории России и Китая по внедрению новых изобретений и технологий.
Программы мотивации ключевых участников и сотрудников проекта
Техническая команда Проекта
Создание бонусных и мотивационных программ, направленных на достижение итоговых и промежуточных результатов разработки системы, а именно:
- Создание бонусной системы поощрений для неформальных лидеров
- Создание бонусной системы поощрений за достигнутые промежуточные итоги
- Создание гарантийных программ по повышению материального вознаграждения после внедрения инновации
- Анонсирование профессиональной значимости при участии в проекте по доработке и внедрению новых принципов в теории двигателестроения
Управленческая команда Проекта
Создание бонусных и мотивационных программ, направленных на достижение итоговых и промежуточных результатов по внедрению и дальнейшему продвижению системы, а именно:
- Создание плана достижения результатов проектной компанией, взаимосвязанного с отображением личного увеличения дохода и продвижения
- Создание компенсационного пакета с фиксированной и переменной частью, зависимой от личного вклада в показатели компании
- Выплаты больших бонусов после внедрения инновации и получения других значимых результатов
Опционная программа для топ-менеджмента компании
Планируется привлечение высококвалифицированного управленческого персонала с момента внедрения инновации на производство. Планируется передача до 3% доли под опционную программу. Сроки и условия опционной программы будут определены впоследствии.
ТЭП бизнес-проекта «Производство ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ для двигателей» см. в разделе ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ по ссылке.