Резюме инвестиционного проекта. Генический МОРСКОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС
ВЕНЧУРНЫЕ и ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ - каталог |
Наименование бизнес-проекта
Строительство и эксплуатация объекта «Генический МОРСКОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС» (ГМПК).
Краткое описание бизнес-проекта
Создание современного предприятия - МОРСКОГО ПЕРЕГРУЗОЧНОГО КОМПЛЕКСА с организацией эффективного использования месторасположения в транспортной системе Украины, местной инфраструктуры и ресурсов для получения прибыли, роста капитализации компании и обеспечения решения социальных вопросов Генического региона.
Проект МОРСКОГО КОМПЛЕКСА предполагает:
- создание транспортной инфраструктуры - как участника в системе морских перевозок, а именно перевалку грузов в Западной части Азовского моря
- комплексную разработку морского месторождения кормовой ракушки и песка: добыча, переработка, продажа
За счет использования уникального географического положения перегрузочного комплекса обеспечится создание эффективной логистической и транспортной инфраструктуры.
За счет дополнительного существующего природного потенциала (наличие на территории месторождения песка и морской ракушки - сырье для производств) обеспечится дополнительная возможность развития промышленной зоны города Геническ.
Цели бизнес-проекта
Исходя из предварительных расчетов определены следующие цели обработки экспортно-импортных грузов по основным направлениям деятельности МОРСКОГО КОМПЛЕКСА к моменту выхода на проектную мощность - 6 лет:
- грузоперевалка и грузопереработка (контейнерный груз, колесная техника, светлые нефтепродукты, лес круглый, пиленый и продукция из леса, уголь навалом, сода кальцинированная навалом, зерно навалом, глина огнеупорная/руда навалом, цитрусовые, металл черный, металлолом черных металлов, торф, другие тарно-штучные) - 2 400 тыс. тонн ежегодно с доходом 21 150 тыс. долл. США
- услуги МОРСКОГО КОМПЛЕКСА (буксирные и швартовые операции, хранение, складирование, взвешивание, ремонтных мастерских и пр., портовые сборы и местные тарифы) - 500 тыс. тонн ежегодно с доходом 10 150 тыс. долл. США
- продажи морской ракушки (кормовая, расфасованная) - 50 тыс. тонн ежегодно с доходом 17 500 тыс. долл. США
- продажи морского песка - 150 тыс. тонн ежегодно с доходом 1 500 тыс. долл. США
Краткое описание рынка и возможностей
Место расположения объекта «Генический МОРСКОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС» - Украина, Херсонская область, Генический район, город Геническ.
Учитывая, что через территорию Украины проходит ряд международных транспортных коридоров данное расположение морского комплекса весьма привлекательно для перевозок транзитных грузов и морских перевозок грузов в направлениях Европа-Азия и Север-Юг.
Сегодня мощности украинских портов по обработке контейнеров и зерновых грузов перегружены. Поэтому перспективным направлением развития грузопереработки является создание высокоэффективных терминалов и комплексов для контейнерных, навалочных и зерновых грузов, что учтено в инфраструктуре «Генический МОРСКОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС».
С 1995 года промышленная разработка Южного и Северного месторождений по добыче песка и кормовой ракушки до настоящего времени остановлена. В прежние годы добыча составляла до 400 тыс./год. Расчетные запасы: Южное месторождение - на 38 лет, Северное - на 96 лет.
Описание проблемы
Грузопереработка:
Азовское море считается мелководным, поэтому морские перевозки и грузооборот осуществляется судовыми партиями в 3000-5000 тонн в бассейны Черного, Средиземного и Красного морей. Кроме того, морские перевозки грузов осуществляются не по оптимальному пути, за счет чего увеличивается расстояние перевозки грузов и их стоимость.
При наличии транспортных развязок (морской, железнодорожной, автомобильной) в данном регионе - отсутствует работоспособная инфраструктура по обработке морских судов, обеспечивающих морские перевозки.
Продажи морской ракушки и морского песка:
Существует постоянный неудовлетворенный спрос на песок и кормовую ракушку для группы потребителей B2B сектора.
Краткое описание решения
Строительство и эксплуатация МОРСКОГО ПЕРЕГРУЗОЧНОГО КОМПЛЕКСА на территории Генического региона в составе:
- блока обработка судов и переработки генеральных грузов
- современных терминалов - контейнерный, зерновой, нефтяной
- блока паромной переправы - судоходные линии на Турцию, Грецию и др.
- блока по добыче, переработке, продажам морского песка и кормовой ракушки - возобновление разработки месторождения
«Генический МОРСКОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС» сможет принимать морские суда с осадкой до 4,5 метров и грузоподъемностью 3000-5000 тонн в районе хождения Азовского, Черного, Средиземного и Красного морей.
Для грузовладельцев сокращается транспортировка и перевозка грузов на 200-300 км, что увеличивает их доходы и прибыль.
Преимущества проекта и рыночные возможности
Преимущества проекта «Генический МОРСКОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС»:
- удобное территориальное расположение
- наличие необходимой территории для развития ГМПК
- в концепцию морского комплекса заложены самые современные требования и условия для создания эффективного перевалочного и перегрузочного комплекса
- единый технологический процесс обработки грузового потока, следуемого в/из ГМПК
- независимость от местного рынка морских перевозок и перевозки грузов в целом
МОРСКОЙ КОМПЛЕКС сможет переваливать широкий спектр продукции и будет одним из немногих в Украине, который будет соответствовать экологическим стандартам.
Высокий уровень технологической оснащенности ГМПК, внедрение опыта европейских логистических комплексов, последних технологий обработки судов и транспортировки грузов позволят максимально экономить время доставки и обработки грузов от отправителя к получателю.
Краткий обзор технологии
Технологический процесс работы МОРСКОГО ПЕРЕГРУЗОЧНОГО КОМПЛЕКСА включит следующие основные рабочие процессы:
Прием грузов к перевозке
- подготовка ГМПК, отдельных его территорий, причалов, складов к приему грузов
- прием грузов от отправителя, включая взвешивание, маркировку и другие операции
- оформление документов
- размещение и хранение грузов в морском комплексе
Подготовка ГМПК к приему судов
- буксиры для приема судов определенных типов и размеров, о прибытии которых морской комплекс ставится в известность заблаговременно
- подготовка грузов и необходимых средств к погрузке, их соответственное сосредоточение
- составление грузовых планов
Погрузка судов в ГМПК
- доставка грузов к причалу
- погрузка и укладка грузов в трюмах
- штивка грузов
- оформление грузовых документов
Подготовка ГМПК к отходу судна
- оформление грузовых документов
- подготовка необходимых средств, включая буксиры для вывода судна из морского комплекса
- осмотр судна и оформление его отхода
Последующие рабочие процессы
- подготовка к приему судов для выгрузки грузов
- выгрузка грузов и сдача их получателю: включают операции аналогичные тем, что и при приеме грузов от отправителей
- подготовка морского комплекса к приему судов и погрузке грузов
Добыча и транспортировка на морском месторождении
- переработка песка и кормовой ракушки, пересеивание и расфасовка
- продажи морского песка и кормовой ракушки
Возможные аналоги, конкуренты - конкурентные технологии или существующие решения, направленные на ту же задачу
В связи с узкой специализацией - обработка морских судов привязана к портовым предприятиям - категория порты.
Потенциальными конкурентами могут выступить Керченский и Бердянский морские порты. Но они расположены на расстоянии около 100 миль от рассматриваемого региона, а запустить дочерние предприятия здесь им не позволяет их финансовое состояние.
Кроме того, местная администрация поддерживает идею открытия только перегрузочного негосударственного комплекса с регистрацией в данном регионе.
Бизнес-модель
Доход бизнес-проекта «Генический МОРСКОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС» будет складываться из следующих составляющих:
- грузоперевалка и грузопереработка
- услуги МОРСКОГО КОМПЛЕКСА
- продажи морской ракушки: кормовая ракушка, расфасованная
- продажи морского песка
Предварительный прогноз продаж – кратко
Продукт/услуга |
1-4 год |
5 год |
6 год |
7 год |
||||
тыс. тонн |
тыс. $ |
тыс. тонн |
тыс. $ |
тыс. тонн |
тыс. $ |
тыс. тонн |
тыс. $ |
|
грузоперевалка и грузопереработка |
0 |
0 |
200 |
2 000 |
2 400 |
21 150 |
2 400 |
21 150 |
услуги морского комплекса |
0 |
0 |
100 |
1 000 |
500 |
10 150 |
500 |
10 150 |
продажи морской ракушки |
0 |
0 |
40 |
14 000 |
50 |
17 500 |
50 |
17 500 |
продажи морского песка |
0 |
0 |
120 |
1 200 |
150 |
1 500 |
150 |
1 500 |
Итого |
0 |
0 |
460 |
18 200 |
3 100 |
50 300 |
3 100 |
50 300 |
Примечание: 1-й год - 2011
Стратегия развития
Строительство ГМПК подразумевает несколько основных этапов развития:
- строительство МОРСКОГО ПЕРЕГРУЗОЧНОГО КОМПЛЕКСА - 5 лет
- выход МОРСКОГО ПЕРЕГРУЗОЧНОГО КОМПЛЕКСА на проектную мощность - 2 года
- разработка месторождения кормовой ракушки - 2 года
- выход месторождения кормовой ракушки на проектную мощность - 2 года
- разработка месторождения морского песка - 1 год
- выход месторождения морского песка на проектную мощность - 2 года
Стратегия развития/период |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
6 год |
строительство МОРСКОГО ПЕРЕГРУЗОЧНОГО КОМПЛЕКСА |
||||||
выход МОРСКОГО ПЕРЕГРУЗОЧНОГО КОМПЛЕКСА на проектную мощность |
||||||
разработка месторождения кормовой ракушки |
||||||
выход месторождения кормовой ракушки на проектную мощность |
||||||
разработка месторождения морского песка |
||||||
выход месторождения морского песка на проектную мощность |
Примечание: 1-й год - 2011
Текущая ситуация по проекту (что сделано, какие произведены расходы/затраты)
- Подписан «Протокол намерений» с местной администрацией о мероприятиях и намерениях создания ООО «Генический МОРСКОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС»
- Проведены переговоры с Проектным институтом по созданию Генплана и Проекта ГМПК
- Подбираются подрядчики на строительство гидротехнических сооружений и дноуглубительных работ
- Готовится бизнес-план проекта
- Осуществляется изучение рынка строительства и покупки плавсредств для ГМПК, техники по механизации и строительству объектов ГМПК
Риски проекта
Описание рисков
- риск, связанный с нестабильностью законодательства в Украине и имеющейся экономической ситуацией
- внешнеэкономический риск - внедрение ограничений на транспортировку грузов, закрытие границ и т.п.
- риск неблагоприятных политических изменений в стране и/или регионе
- риск недофинансирования и не завершения строительства ГМПК в установленный срок
SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
Финансовые показатели проекта
Объем и структура требуемых инвестиций
Наименование объекта инвестиций |
Стоимость, тыс. долл. США |
Предварительный этап |
|
Регистрации новой компании, взнос в уставной капитал, начало процедуры землеотвода, подготовительные мероприятия |
125 |
Проект - инженерная подготовка территории – «Защита автодороги» |
130 |
Проект – «Восстановление природной промоины с устройством канала-рыбовода» |
30 |
Инженерные изыскания (топография, гидрография, геология) |
62,5 |
ОВОС, в том числе расчет рыбного ущерба |
27,5 |
Дноуглубительные работы по акватории, намыв территории, Проект |
14 350 |
Заборы (3,5 км.), ворота, ограждения (3 км), блокпосты и пр. |
330 |
Итого по Предварительному этапу: |
15 055 |
Основной этап |
|
Контейнерный терминал № 1 |
50 354 |
Блок паромной переправы № 2 |
8 550 |
Нефтяной причал светлых нефтепродуктов с перевалочной базой (емкость 20 тыс. м3) № 3 |
12 862 |
Блок переработки навалочных грузов - сектор № 4 а - песка и ракушки |
15 552 |
Блок переработки навалочных грузов - сектор № 4 б - навалочные грузы |
10 348 |
Зерновой терминал № 5 |
13 320 |
Блок генеральных грузов № 6 |
12 588 |
Административно-служебный блок № 7 |
9 996 |
Служебно-вспомогательный флот |
17 845 |
Причалы (служебный и комплексного обслуживания флота) |
5 490 |
Ремонтная зона с ремонтными, складскими и вспомогательными зданиями и сооружениями |
7 140 |
Зона паркинга |
1 200 |
Строительство железной дороги (2 км, узловые объекты и пр.) |
22 305 |
Строительство брекватера длиной до 2-х км |
15 102 |
Прочие непредвиденные расходы - 5% |
10 885 |
Итого по Основному этапу: |
213 537 |
Итого по Предварительному и Основному этапам: |
228 592 |
Показатели проекта
наименование показателя |
значение |
IRR проекта (внутренняя норма доходности), % |
11,7 |
NPV (чистая приведенная стоимость), млн. долл. США за 15 лет |
12 871 |
DR (ставка дисконтирования NPV), % |
12 |
Период окупаемости, лет |
9 |
Предложение инвестору
Цели инвестиций
Строительство и ввод в эксплуатацию объекта «Генический МОРСКОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС».
Оценка вложений со стороны инициатора проекта (материальные и нематериальные активы и их стоимость)
Активов нет.
Структура владения до инвестиций
Предприятие не создано.
Структура владения после инвестиций
Создание нового предприятия/холдинга.
Инвестор предварительного этапа – до 35%, стратегический инвестор – до 75%, инициатор проекта и команда проекта – до 10%.
Состав инвесторов, доли и форма участия в Проекте
Доли в создаваемом предприятии/холдинге.
Состав инвесторов: инвестор предварительного этапа и стратегический инвестор.
Основные условия Сделки (акции/доли/долг)
Доли в создаваемом предприятии/холдинге.
Инвестиционные транши
Инвестиции в 3 этапа – на 3 года.
Условия к исполнению по траншам
Соглашения, контракты, договора, счета, ТЭО, проекты, утвержденные бюджеты.
Выход из проекта
Стратегия выхода Инвесторов
Выкуп доли инвестора менеджментом, продажа стратегическому инвестору.
Планируемый срок выхода
9 лет
Описание команды бизнес-проекта
Краткая информация об опыте и компетенции ключевых участников бизнес-проекта
На данный момент сформирована команда проекта из 3 человек, которые выступят соучредителями новой компании.
Один из соучредителей - планируется на должность Генерального директора создаваемого предприятия:
- образование высшее, морское (судоводительское, судомеханическое и эксплуатационное)
- работал на флоте и в портах - от матроса до капитана судна: диспетчер, старший диспетчер, зам начальника порта, начальник порта в течении 5 лет
- 64 года, проживает в г. Одесса
Другие участники будут приглашены по мере необходимости (из тех работников государственного порта кто работал с ген. директором в период его работы начальником морского порта), из других портов и городов, частично выполнится обучение местных жителей на необходимые специальности, за период строительства морского комплекса.
Список Приложений
- Схема структуры «Генический МОРСКОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС»
- График использования инвестиций
- Расчет годового дохода «Генический МОРСКОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС»
- Номенклатура и объемы перерабатываемых грузов
- Стоимость и этапы строительства объектов ГМПК
- График поступления и использования инвестиций на строительство объектов ГМПК
- Бюджет до стартового финансирования ГМПК
- Варианты инвестиций в строительство ГМПК
- Расчет годового расхода «Генический МОРСКОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС»
- Показатели эффективности проекта
ТЭП бизнес-проекта Генический МОРСКОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС см. в разделе ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ по ссылке.