Обзор устройств для БАНКА БУДУЩЕГО
Статьи и публикации |
В условиях конкуренции, большого количества инновационных технологий и технических решений - банки уже сегодня задумываются о том, что необходимо сделать, что бы в будущем банк смог соответствовать жестким условиям рынка и возрастающим требованиям клиентов.
БАНКИ БУДУЩЕГО - это высокотехнологичные предприятия, использующие целый ряд современных устройств для оптимизации работы и предоставления дополнительных сервисов для клиентов.
Высокие технологии меняют представление о привычном. Банковская деятельность - одна из самых консервативных, однако внести в нее радикальные изменения способны представляемые технические новинки.
Устройство для БАНКА БУДУЩЕГО #1 - видеорегистратор
В Массачусетском технологическом институте при поддержке Bank of America действует лаборатория Center for Future Banking. Одна из разработок лаборатории - система видеорегистрации, которая позволяет фиксировать и анализировать поведение клиентов в офисе: как они передвигаются, как реагируют на информационные стенды, что привлекает их внимание и т.д.
Такие системы уже в ближайшее время станут незаменимым инструментом изучения клиентских предпочтений и совершенствования эргономики банковских отделений.
Устройство для БАНКА БУДУЩЕГО #2 - видео консультант
На Западе ряд банков уже несколько лет используют видеосвязь по технологии Skype для общения с клиентами. В продолжение идеи стали появляться видео киоски. Такой киоск представляет собой будку круглосуточного доступа (открывается и закрывается с помощью банковской карты), зайдя в которую клиент может не только пообщаться с сотрудником видеоконтакт-центра, но и получить необходимые документы, которые распечатает встроенный принтер.
Повсеместное внедрение видео консультаций в банковских офисах позволит оптимальным образом использовать персонал, снизить время ожидания клиентов и повысить контроль над качеством обслуживания, поскольку все разговоры сотрудников с посетителями будут записываться.
Устройство для БАНКА БУДУЩЕГО #3 - интерактивная витрина
Информационные стенды в скором времени должны уйти в прошлое. Их заменят большие мониторы с сенсорными экранами.
С помощью интерактивных витрин посетители смогут не только получать интересующую информацию (при этом банк узнает, что же его клиентов действительно интересует), но и заполнять какую-то часть необходимых документов, экономя время себе и персоналу.
Интерактивные витрины в антивандальном исполнении будут использоваться для внешнего размещения, что станет важной частью маркетинговой политики банков.
Устройство для БАНКА БУДУЩЕГО #4 - тачскрин-стол
Уже несколько лет зарубежные банки устанавливают в своих отделениях тачскрин-столы Microsoft Surface, благодаря которым посетители могут знакомиться со всеми продуктами и сравнивать условия. Большая поверхность и сенсорный экран делают этот процесс гораздо более удобным, чем даже с использованием персонального компьютера.
В России такие столы стоят в экспериментальном «офисе будущего» Сбербанка.
Устройство для БАНКА БУДУЩЕГО #5 - биометрическая камера
В этом же экспериментальном офисе Сбербанка тестируются терминалы с биометрической 3D-камерой. Подойдя к терминалу, посетитель увидит на мониторе свой объемный портрет, после чего он сможет ввести персональные данные. Конечно, до мгновенной идентификации граждан по радужной оболочке глаза, как было показано в фильме «Особое мнение», пока далеко, но развитие биометрических технологий резко расширит возможности по продвижению персонализированных финансовых сервисов.
В будущем, аналогично тому, как давно уже продаются шоколадки и напитки, банки станут продавать через автоматы коробочные продукты.
Устройство для БАНКА БУДУЩЕГО #6 - планшеты для ЭЦП
Для полноценного обслуживания клиентов в удаленном режиме не обойтись без внедрения электронной цифровой подписи. Осенью 2010 года компания Wacom, мировой лидер в разработке графических планшетов, выпустила специализированное устройство для электронной подписи Wacom STU-520. Специалисты предрекают, что оно произведет настоящую революцию на рынке.
Планшет позволяет следить за созданием подписи в реальном времени - пока клиент расписывается. Помимо координатного разрешения пера определяются сила нажатия на перо и скорость его движения. Эти параметры можно использовать для создания индивидуальных биометрических профилей. Таким образом, цифровые подписи будет почти невозможно подделать - в отличие от сделанных на бумаге.
Устройство для БАНКА БУДУЩЕГО #7 - вендорный аппарат
В будущем, аналогично тому как давно уже продаются шоколадки и напитки, банки станут продавать через автоматы коробочные продукты: дебетовые, кредитные и подарочные карты, а также пакеты услуг.
Понятно, что без визуальной идентификации клиента и его документов возможна реализация лишь подарочных карт, да и то суммой до 15 тыс. рублей. Но объединение такого аппарата с планшетом для ЭЦП и видео консультантом позволит поставить продажу коробочных решений на конвейер.
Устройство для БАНКА БУДУЩЕГО #8 - терминал для интернет-банкинга
В России на каждом углу стоят платежные терминалы. При этом в ряде европейских стран уже привычными стали терминалы для пользования интернет-банкингом.
Во-первых, доступа в Интернет в нужный момент может попросту не быть. Во-вторых, даже если он и есть, - например, в мобильном телефоне, то, скорее всего, медленный, да и на маленьком экране работать с интернет-банкингом очень неудобно. Так что подход разумный - тем более для России, где с доступностью Интернета дела обстоят гораздо хуже, чем в Европе.
Устройство для БАНКА БУДУЩЕГО #9 - NFC
Уже несколько лет назад MasterCard анонсировал карточку PayPass. Специальные терминалы списывают с карты стоимость покупок дистанционно - физический контакт и дополнительная авторизация не требуются, - что позволяет резко сократить время обслуживания покупателей в магазинах. В России данные карты на базе технологии NFC до сих пор не получили сколько-нибудь серьезного распространения.
В 2010 году первым эмитентом карт PayPass стал Московский индустриальный банк. Одной их причин, побудивших его к этому, стала совместная программа с одним из вузов. В рамках программы должно быть выпущено около 15 тыс. карт, которые одновременно станут выполнять функции пропуска и электронных читательского билета, зачетки, обходного листа и т. д.
Бесконтактные транспортные карты можно пополнять в платежных терминалах, о пилотных проектах с использованием NFC заявлял Сбербанк. Думается, что в 2011 году начнется период бурного роста популярности технологии NFC в нашей стране.
Устройство для БАНКА БУДУЩЕГО #10 - мобильный картридер
Один из создателей социальной сети Twitter Джек Дорси в 2009 году анонсировал свое новое детище - устройство Square. Это крохотный картридер (размеры устройства 2,5х2,5х3 см), который подключается к сотовому телефону через разъем для наушников. Идея в том, что с помощью Square принимать к оплате банковские карты сможет кто угодно - даже бабушка, торгующая семечками на улице, если уж пользоваться российскими образами.
Устройство раздают бесплатно, компания зарабатывает, взимая комиссии за услуги эквайринга. Разумеется, в России она самостоятельно работать не может, но тот отечественный банк, который добьется эксклюзивного партнерства, если не заработает на этом кучу денег (спрос, скорее всего, окажется невысоким - в нашей стране небольшие фирмы и индивидуальные предприниматели предпочитают «нал»), то, безусловно, создаст себе репутацию современного и высокотехнологичного банка.