Венчурная деятельность
Стадии развития венчурной компании
Информация о компании
Электронная библиотека
Партнеры
Полезные ссылки
Карта сайта

Автоматизированные ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ

Статьи и публикации

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ. Автоматизированный поезд. Автоматическое метро. Транспортная система. МонорельсСегодня в мире великое множество автоматизированных ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ для перевозки пассажиров. Всем известный московский монорельс хоть и вознесся над землей, от пробок не избавил - разве что дал рабочие места машинистам. Впрочем, зарубежные транспортные системы подобного класса обходятся без водителей уже лет сорок.

Автоматизированные ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ, для которых придуман краткий англоязычный термин peoplemover, предстали в 1967 году в виде поездов, обслуживающих посетителей Всемирной выставки в Монреале. Вагоны недолго думая скопировали с тех, что бегали под землей в Торонто, тем не менее, отрезок в 5,7 км они исправно преодолевали самостоятельно - без всяких компьютеров, хватало обычной релейной автоматики. Правда, после выставки линию забросили, а потом и вовсе разобрали, но мечта о самодвижущемся экипаже осталась.

Сегодня она успешно реализована в самых разнообразных вариантах. Остановимся на наиболее оригинальных.

Без колеи - никуда

Пожалуй, наиболее известный нам самодвижущийся автоматизированный поезд «бегает» между терминалами Франкфуртского аэропорта. Когда заходишь в головной вагон аэропортовского шаттла во Франкфурте, отсутствие машиниста поначалу пугает. Но потом понимаешь, что рулить тут не только некому, но и незачем: автоматизированный поезд следует по своей колее, «шаг вправо или влево» конструктивно исключен. Ну а сохранять дистанцию умели, как уже сказано, чуть не полвека назад. Тем не менее, кое-где не доверили автоматике и эту малость. Например, в аэропортах Бирмингема, Цюриха, Торонто, Мехико, в Венеции и Лас-Вегасе поезда привязаны к тяговому канату и вся система работает наподобие подвесной дороги. Отсталость, скажете Вы? Не спешите, в том же Цюрихе вагончики парят над гладким бетонным основанием на воздушной подушке, как бы подготавливая путешественников к более высокому полету.

Есть и такие канатные дороги, где на остановках вагончики отцепляются от троса, а для разгона или торможения поочередно «пристегиваются» к канатам, бегущим с разной скоростью.АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ. Автоматизированный поезд. Автоматическое метро. Транспортная система. Монорельс

Что касается колеи, то она, как правило, выложена бетоном, а смещения в сторону парируют либо бортики (тогда у вагонов есть направляющие горизонтальные ролики), либо центральный рельс (по нему удобно подавать ток для электромоторов).

Остановимся немного подробнее на автоматизированной ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ Crystal Mover от «Мицубиси», так как она имеет много интересных решений и инновационных разработок. Ее вагоны длиной 11,84 м вмещают 103 пассажира, и развивают до 80 км/ч! В колее они удерживаются боковыми роликами, а шум исключают вполне себе автомобильные шины. Привод электрический, ток подается через токосъемники, как в метро.

Эта система работает не только в аэропортах - Майами, Вашингтон, Гонконг, Сингапур, Сеул, но и в городах - Кобе, Токио, Хиросима, Каназава, Сингапур.

Поезд над головой

Каждый, кто бывал на современном и не очень заводе, видел подвесные конвейеры, которые перемещают детали над головами работающих. Не разумно было бы не использовать эту идею и для перевозки пассажиров над автомобилями. Такие автоматизированные системы работают, например, в университетском городке в Дортмунде с 1984 года и в аэропорту Дюссельдорфа с 2002 года. Последняя, названная «Небесным поездом» (Skytrain), работает с двухвагонными составами длиной 18,4 м, вмещающими 94 пассажира. Разгоняется «Небесный поезд» до 50 км/ч. В его истории были случаи, когда из-за сбоев точнейшей (вагоны позиционируются с погрешностью не более 30 мм!) автоматики пассажиры становились заложниками кабин, так в сентябре 2006 года 20 человек провисели в вагонах 46 минут.

Свой service agent в поездеАВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ. Автоматизированный поезд. Автоматическое метро. Транспортная система. Монорельс

В Докленде, восточной части Лондона, работает нечто вроде легкого автоматического метро (Docklands Light Railway) с 38 станциями. Его линии общей длиной 31 км кое-где ныряют под землю, но в основном рельсы проложены на поверхности, точнее, над нею. Между рельсами проложена специальная шина: с ее помощью компьютер абсолютно точно отслеживает положение поезда.

Если внимательно посмотреть на вагон, можно увидеть на его ветровом стекле дворники. Для кого они - неужели ради пассажиров?

На самом деле англичане, избавившись от машиниста, так и не рискнули оставить поезд с людьми вовсе без присмотра. В автоматизированном поезде нет машиниста, но дворники оставлены на случай перехода к аварийному ручному управлению. Поэтому в каждом составе едет не кондуктор, сумки с билетами у него нет, - должность этого человека называется passenger service agent, и в его обязанности входит наблюдение за автоматическими дверями, чтоб никого не зажало. Но в случае отказа автоматики (она тут вполне современная, компьютерная) этот агент-кондуктор может открыть аварийный пульт управления и повести поезд самостоятельно. Вот тут и пригодятся стеклоочистители - дожди в Лондоне не редкость.

Нам машинист не нуженАВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ. Автоматизированный поезд. Автоматическое метро. Транспортная система. Монорельс

Некоторые помнят время, когда поезда метро вели двое: машинист и помощник. Потом остался лишь первый - помогать ему стала автоматика. Говорят, сегодня и он не нужен, разве только так, на всякий случай.

А вот в Нюрнберге решили, что платить за «всякий случай» полновесную европейскую зарплату да еще с подземными надбавками слишком жирно и убрали на линии метро U3 и машиниста, и его кабину.

Теперь пассажиры могут сами напряженно всматриваться в освещенный фарами туннель в ожидании света очередной станции.

Контроль за дверями и дисциплиной в вагонах осуществляется с помощью видеокамер.

И все-таки есть на передней стенке вагона неприметный запертый лючок, за которым скрыты кнопки аварийного пульта. Вот только кто сможет ими воспользоваться?

Такси без водителяАВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ. Автоматизированный поезд. Автоматическое метро. Транспортная система. Монорельс

С вагонами разобрались, а где прокатят в такси (пусть маршрутном) без водителя? В аэропорту Хитроу работает система PRT (Personal Rapid Transit) из 18 электро кабинок, каждая на четверых.

В них можно добраться от удаленного долговременного паркинга до нужного входа в аэровокзал: достаточно набрать на пульте номер рейса!

Пока преодолеваемое расстояние не превышает 4 км, но в планах числятся 400 таких «таксомоторов» для развозки пассажиров по близлежащим отелям.

Куда более острые ощущения подарят кабинки Mountain Coaster, бегающие в швейцарской Аросе между отелем и горнолыжными трассами. Рассчитанные на 12 человек, эти машинки носятся по траектории, аналогичной знаменитым «русским горкам», и преодолевают крутые виражи и подъемы до 52%. Добавьте максималку в 80 км/ч, и мало не покажется!

 
Каталог ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Вы стремитесь начать новый бизнес с нуля или планируете диверсифицировать уже существующий? Тогда вам следует обратить внимание на такой вид деятельности, как торговля спортивным питанием. Учитывая тот факт, что число наших соотечественников, которые стремятся вести здоровый образ жизни и иметь спортивное телосложение, неуклонно растет, данный бизнес является весьма перспективным. Он способен принести предпринимателям хорошую прибыль.

Подробнее ...

Чтобы избежать множества аварий катастрофического характера в быту и на промышленных предприятиях, используют клапан ктз. Данный клапан используется для того, чтобы осуществилось своевременное закрытие газопровода при различных ситуациях. Прекращение газа происходит автоматически. Данный вид клапана устанавливают на газопроводе подающего газ к различным бытовым приборам и в производстве. Он срабатывает при пожаре, а также при сильном нагревании.

Подробнее ...