Новый суперкар HUAYRA стоимостью от 1 миллиона евро
Статьи и публикации |
Горацио Пагани дерзнул сотворить чудо, над PAGANI HUAYRA его компания работала семь лет. Символический результат последних лет работы Горацио Пагани легко умещается у него на ладони. Алюминиевая моделька новейшего суперкара в масштабе 1:50 в его руках - это, пожалуй, самый необычный ключ от автомобиля на свете. Автомобиля, который до сих пор был известен лишь под кодовым наименованием C9, но наконец, получил полноценное имя. Пагани назвал свое новое детище Huayra (произносится как «уайра») - в честь южноамериканского бога ветра.
Экстравагантность и незаурядность во всем - от ключа до названия - это не пустой эпатаж, а тот самый краеугольный камень, на котором построена философия Pagani. Всего за десять с небольшим лет эта марка превратилась из никому не известного производителя штучной экзотики в признанного авторитета в мире суперкаров.
В новейшей автомобильной истории больше никому не удавалось начать такой амбициозный проект с чистого листа и настолько быстро обрести всемирную известность. Но удивительнее всего то, что Горацио Пагани добился этого с помощью одной-единственной модели - Zonda. И вот первенец Pagani окончательно уходит на покой, чтобы уступить место абсолютно новому суперкару - HUAYRA.
Обыкновенное чудо
Точкой отсчета в создании новой модели стал, конечно же, двигатель. Пагани сохранил свой многолетний альянс с мотористами Mercedes AMG, но знакомый по Zonda 7-литровый V12 уступил место 6-литровому с двумя турбинами. Использование турбонаддува позволило уложиться в строгие экологические нормы Euro 5, не жертвуя лошадиными силами. Недостатка в последних HUAYRA явно не испытывает. Модель будет выпускаться в двух версиях - стандартной (700 л.с/900 Нм) и Sport (730 л.с./1100 Нм). При этом новый суперкар получился не тяжелее Zonda (1350 кг), несмотря на более крупные размеры и дополнительные системы безопасности, которых не было у предшественника. Блок цилиндров нового V12 аналогичен тому, что устанавливается на Mercedes SL65 Black Series, но Пагани был недоволен «турбоямой» и недостаточной эластичностью стандартного мотора, поэтому специально для HUAYRA в AMG доработали головки блока, поршни, коллекторы и турбины.
Турбированный суперкар Pagani наверняка отличается от атмосферного по ощущениям за рулем, но сегодня нам не удастся прочувствовать эту разницу на собственной шкуре. Пока не состоялась официальная презентация, мы можем лишь наблюдать за тем, как HUAYRA проносится по дорогам маленького острова между Сардинией и Корсикой, где Pagani снимает рекламное видео для новой модели. Наблюдать и слушать: звук турбомотора HUAYRA заметно отличается от пронзительного визга атмосферного двигателя Zonda. На холостых оборотах новый V12 со стандартной выпускной системой (в числе опций будет и более громогласный спортивный «выхлоп») звучит довольно сдержанно - басовитое, но не слишком громкое урчание 12 цилиндров вряд ли шокирует окружающих. Однако стоит поддать «газу», как следует, раскрутив турбины, - и небольшая долина наполняется грозным могучим рыком, напоминающим звук реактивного истребителя. Сам Горацио Пагани говорит, что именно к такому «саундтреку» он и стремился, чтобы HUAYRA звучала как мощный самолет на взлете. По сравнению с Zonda этот звук, быть может, не очень эмоционален, но в силе и убедительности ему не откажешь.
Впрочем, произвести неизгладимое впечатление HUAYRA может и «молча».
Визитной карточкой суперкара, несомненно, станут поднимающиеся вверх двери типа «крыло чайки». По сравнению с аналогичными дверями на Mercedes SLS они шире, а их нижняя кромка расположена ниже, что облегчает посадку. Все кузовные панели HUAYRA изготовлены из углеволоконного композита, а в конструкции прочнейшего несущего монокока наряду с карбоном используется титановый сплав. Благодаря присутствию металла в случае удара монокок спружинит, а не расколется на части. Повышение уровня безопасности и защищенности водителя в случае аварии вообще стало для Pagani одной из первостепенных задач при создании HUAYRA. Например, бензобак, расположенный между двигателем и салоном, защищен специальной «клеткой» из кевлара и особых материалов, производящихся военной промышленностью.
К счастью, для того чтобы оценить передовую инженерную мысль Pagani, не обязательно разбивать машину. Кузов HUAYRA спроектирован таким образом, чтобы работать как крыло самолета, только перевернутое. По сути, автомобиль меняет свою форму, тем самым оптимизируя движение воздушных потоков и создавая максимальную прижимную силу. Эта функция возложена на четыре «закрылка» по углам кузова: каждый снабжен электроприводом, и может менять свой угол атаки от 0 до 30° спереди и до 40° сзади. Независимое управление каждым «закрылком» осуществляет компьютер, благодаря чему, например, в повороте каждое колесо автоматически «нагружается» нужной прижимной силой для идеального сцепления с асфальтом.
Адаптивные амортизаторы в передней подвеске позволяют не только увеличить дорожный просвет для проезда «лежачего полицейского», но и поддерживают требуемый клиренс при жестких торможениях, не давая суперкару клевать носом. Заслуживает восхищения и конструкция тормозов с углекерамическими дисками: для повышения их эффективности при низких температурах по специальным каналам на передние тормоза подается теплый воздух от интеркулера турбонаддува.
В столь глубокой проработке мельчайших технических аспектов чувствуется фирменный конструкторский стиль Pagani.
Что же касается стиля дизайнерского, то Горацио постарался придать HUAYRA более зрелый облик по сравнению с Zonda, чтобы над автомобилем не довлел образ «модной штучки».
Комментарии от первого лица
- Господин Пагани, где Вы нашли такое название - Huayra?
- У индейцев аймара, коренных жителей Андских гор в Южной Америке, есть легенды о боге ветра - Уайра Тата.
- На разработку Huayra ушло семь лет. Почему выход новой модели так затянулся?
- Когда мы приступили к этому проекту в 2003 г., нам казалось, что Zonda устареет быстрее, чем оказалось на самом деле. Спрос на Zonda превзошел наши ожидания, и мы решили повременить с выпуском Huayra.
- Как Вы пришли к использованию турбонаддува?
- Еще в 2004 г. наши партнеры из AMG сообщили нам, что для соблюдения будущих экологических нормативов потребуется использование турбонаддува.
- Что в новом автомобиле вызывает у Вас особую гордость?
- В отличие от Zonda эта модель - плод коллективной работы всей нашей компании, а не мой личный проект. Поэтому, прежде всего я горжусь тем, что мне удалось собрать команду людей, которые способны создать такой автомобиль.
- Какой автомобиль проще в производстве: HUAYRA или Zonda?
- Для производства углеволоконных кузовных панелей Huayra требуется больше времени, но процесс сборки, а это 4000 отдельных деталей, не считая двигателя и коробки передач, стал быстрее.
Динамика, респектабельность, технологии
Официальные динамические показатели HUAYRA пока не разглашаются. Пагани говорит, что максимальная скорость для них не так уж важна, но при этом с гордостью отмечает, что на испытаниях новый суперкар смог взять планку 370 км/ч. А разгон до «сотни»? В холодную погоду, то есть при неидеальных дорожных условиях, HUAYRA показала результат 3,3 с. Цифра более чем достойная, но старт с места на заднеприводном автомобиле с колоссальным крутящим моментом - непростое упражнение даже при наличии трехуровневой противобуксовочной системы Bosch. Другими словами, 3,3 с - это лишь вершина айсберга, а «на ходу» динамика HUAYRA должна быть еще более впечатляющей.
Во всем многообразии слухов, которые окружали этот автомобиль на стадии разработки, не было никакой информации о трансмиссии. Конечно, о 5-диапазонном «автомате» от SL65 Black Series не могло быть и речи, а публика ждала появления ультрасовременной роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями.
Однако, как и Lamborghini, Pagani предпочла более легкий и эмоциональный в работе «робот» с одним сцеплением. Семи ступенчатую коробку для HUAYRA поставляет британская гоночная фирма XTRAC, которая делала КП для Zonda R. Трансмиссия массой 96 кг установлена поперечно, что позволило улучшить развесовку и компоновку суперкара, а также более надежно защитить коробку передач от повреждений при ударе сзади.
Кстати, вышеупомянутая Zonda R, как выясняется, была для Pagani не просто еще одной версией Zonda, а своеобразной «испытательной площадкой» для новых идей и инновационных технологий, которые впоследствии нашли применение в HUAYRA. Но вместо секвентальной схемы работы коробки передач, как у Zonda R, новый суперкар получил классическую Н-образную, хотя сам процесс переключения происходит с помощью исполнительного механизма, а водитель, орудуя увесистым рычагом, лишь дает команды компьютеру. Как объясняет Пагани, таким образом, он постарался сохранить «чувственность» переключения передач, свойственную традиционной механике, даже при использовании роботизированной трансмиссии. Те же, кому «чувственность» ни к чему, могут воспользоваться подрулевыми «лепестками», а также выбрать один из двух режимов трансмиссии - Comfort и Sport.
Внутри HUAYRA сохранила свойственную творениям Pagani изысканность и шик, к которым добавился высокий уровень оснащения салона, нетипичный для столь мелкосерийных автомобилей. На «выточенной» из цельного куска алюминия центральной консоли появился сенсорный экран для управления спутниковой навигацией и другими бортовыми системами. Помимо этого новый суперкар оборудован Bluetooth-модулем для подключения сотового телефона и интеллектуальными подушками безопасности, которые могут надуваться по-разному в зависимости от силы удара при аварии. Все это не случайно, ведь при создании HUYARA Горацио Пагани сознательно решил отойти от бескомпромиссности Zonda. Если первая модель Pagani по своему характеру во многом напоминала гоночный автомобиль, то новый суперкар более сбалансирован. Несмотря на экстраординарный динамический потенциал, в HUAYRA более выражен дух Gran Turismo.
Еще одним шагом вперед и вверх для Pagani стала цена HUAYRA. Десять лет назад первый автомобиль этой марки вышел на рынок с ценником 300 000 евро. Сегодня за HUAYRA придется выложить не менее миллиона - и это за версию с базовым 700-сильным двигателем. Однако это обстоятельство вряд ли помешает Pagani найти покупателей для своего нового суперкара и, как планирует сам Горацио, удвоить объемы выпуска по сравнению с «эпохой Zonda». Компания настолько оптимистично смотрит в будущее, что приступает к строительству нового, более крупного завода под Моденой.
Многие с нетерпением ждут приглашения в Модену, но не для того, чтобы взглянуть на строительство заводских корпусов, а для того, чтобы получить элегантный ключ от HUAYRA из рук Горацио Пагани и узнать, на что способен новый суперкар теперь уже без всяких оговорок легендарной марки Pagani.
PAGANI HUAYRA - технические характеристики
Габариты, мм |
4605x2036x1169 |
Снаряженная масса, кг |
1350 |
Тип двигателя |
бензиновый V12 битурбо |
Рабочий объем, куб. см |
5980 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
700/6300 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
900/2500-4250 |
Трансмиссия |
роботизированная 7-ступенчатая |
Привод |
задний |
Макс. скорость, км/ч |
более 370 |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
менее 3,3 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
нет данных |