Если отменят трудовые книжки, что делать?
Статьи и публикации |
Трудовая книжка – это документ, в котором содержатся данные о стаже и трудовой деятельности работника. В соответствии с законом, она заводится на человека, который впервые приступает к работе, в течение пяти дней с момента подписания приказа о его приеме в штат предприятия.
Что в советские времена, что и сейчас, именно этот документ является основным при рассмотрении кандидатуры соискателя на вакантное место. В последнее время все чаще начинают заводить разговоры о том, что эта книжка не более, чем пережиток, поэтому от нее давно пока избавляться, как от официального документа. Бесспорно, если такое решение будет принято, кадровый учет существенно упроститься за счет того, что у работников отделов кадров исчезнет необходимость в организации учета, хранения и внесения соответствующих записей.
В случае реальной отмены этих документов, желательно, чтобы копия трудовой книжки осталась на руках у работника. А сотрудники отдела кадров должны предпринять определенные меры для того, чтобы потом у работников не возникало особых вопросов при подтверждении трудового стажа, а именно:
- собрать и подготовить набор документов, которые в состоянии подтвердить стаж работника;
- проверить правильность заполнения трудовой книжки на предыдущих местах работы и при необходимости принять меры по внесению корректив.
В это время у работника на руках кроме копии должны оставаться такие документы, как:
- трудовой договор с прошлых мест работы;
- справки, полученные из государственных органов и прошлых мест работы;
- расчетные листы о заработной плате, полученной на предыдущих местах работы.