Принятие решений в менеджменте
Статьи и публикации |
Менеджером называют человека, принимающего определенные организационные решения и реализующего их при помощи других людей с учетом их собственных целей и интересов.
В данном случае, принятие решения несколько отличается от простого желания или решения заказать пульт для телевизора или ресивера, поскольку в данном случае принимающий решение действует сам. В системах менеджмента принятие решений – это всегда обмен информацией, которая и является основной составляющей управленческой деятельности. При этом непосредственно само решение становится выбором наиболее приемлемой альтернативы среди возможного многообразия вариантов. Под организационными решениями понимается выбор руководителя, который тем самым выполняет свои обязанности. Целью организационных решений становится обеспечение последовательного движения всей компании к намеченной руководителем цели.
Решения принято делить на запрограммированные и незапрограммированные. Первые сопутствуют получению нужного результата, но уже определены отработанной последовательностью шагов, действий или решений. Незапрограммированные обычно возникают вследствие меняющихся условий и, как следствие, появления новой необычной ситуации. Здесь нельзя не упомянуть понятие компромисса - соглашения, и соответствующих решений, которые достигаются путем взаимных приемлемых уступок.
Решения в менеджменте также бывают интуитивными, то есть сделанными исключительно на основе ощущений или внезапного озарения. Их своеобразный «антипод» - решения, основанные на суждениях – сделанные с упором на знания и накопленный опыт. Как правило, решения, типичные для сферы управления, определенным образом затрагивают сверхзадачи и природу бизнеса, его цели, взаимодействие с внешним окружением, а также стратегию и тактику компании.