Падение спроса на внутреннем рынке России делает инвестиции неэффективными
Статьи и публикации |
Согласно данным, поданным Росстатом за последний отчетный период в янаре – феврале 2013 года, российские компании продолжают жаловаться на снижение своих прибылей. Большое влияние на сокращение доходов отечественных компаний оказывает снижающийся потребительский спрос на российском рынке.
Как регистрация ИП под ключ, так и другие показатели, позволяющие судить о динамике роста малого и среднего бизнеса, показывают, что количество желающих начать свое дело не увеличивается, а уменьшается.
Только за первые месяцы 2013 года, согласно представленной Росстатом статистике, прибыль российских компаний сократилась на 29% от общего годового объема предыдущего отчетного периода.
Наибольшие показатели падения прибыли в первые месяцы 2013 года показали компании, занятые в сфере оптовой и розничной торговли, а также в сельском хозяйстве. Увеличение доходов наблюдалось в компаниях, занятых в сфере добычи топливных полезных ископаемых. Здесь рост составил 33%. На 2,4 раза увеличились показатели доходности в строительной сфере. В январе 2012 года этот сектор экономики показывал очень плачевные результаты. Доходы в строительной сфере были катастрофически низкими.
Некоторые независимые эксперты не склонны полностью доверять отчетам Росстата. Так, по мнению Сергея Цухло, работающего в ИЭП, верить этим показателям можно только на 40%.
Но даже не смотря на это данные полученные в апреле в результате опроса 4,6 тысяч российских компаний позволяют делать выводы о том, что деловая активность на внутреннем российском рынке продолжает стремительно снижаться. И это при том, что в опросе участвовали наиболее активные сегменты российской экономики: добывающая и обрабатывающая отрасли, ЖКХ, энергетика,
Во многом финансовая нестабильность в промышленном, энергетическом и секторе ЖКХ объясняется падением потребительского спроса. Нестабильность финансового состояния в экономике России экспертами фиксируется уже не впервые.
Согласно статистическим данным количество тех респондентов, которые отметили сокращение своих доходов за отчетный период, было гораздо большим, чем количество компаний, указавших рост своих доходов.
Во многом недостаток финансовых средств для развития и роста бизнеса в российских компаниях эксперты Минэкономики склонны связывать с высоким процентными ставками по кредитам, которые компании вынуждены выплачивать сегодня банкам.