Реклама и экономическая эффективность
Статьи и публикации |
Сегодня все знакомы с утверждением, что реклама это двигатель для коммерческого процесса. Это скорее не утверждение, а вывод. Реклама напрямую не влияет на продажи, она обеспечивает информационную экспансию и формирование определенного имиджа на рынке (либо у широкого круга потребителей или, при необходимости, в конкретной целевой аудитории). Таким образом можно говорить работе с общественным мнением. Вот с уже созданным впечатлением и заинтересованным потенциальным (но еще не задействованным) клиентом работают ваши менеджеры по продажам.
Таким образом, например, тематическая реклама в сети мотивирует потенциального заказчика перейти по ссылке изготовление новых календарных блоков, а дальше задача сотрудников продать ему этот продукт.
Не влияя напрямую на продажи реклама создает поле сбыта вашей услуги или продукции и увеличивает полезную реакцию такого поля. Если в среднем на миллион обращений до стадии заключения сделки доходит 10, то в случае работы с таким тематическим полем можно говорить о тысячах или даже сотнях тысяч сделок на миллион. Эффективность работы на обработанном рекламой рынке в несколько десятков раз выше. Поэтому на общий экономический эффект реклама влияет, просто ее результативность может быть и увеличена, и уменьшена действиями сотрудников отвечающих за прямые продажи. Так же на результативность и эффективность рекламы отвечают вторичные факторы - возможности компании обрабатывать входящий трафик потенциальных заказчиков, обеспечить всем необходимым товаром и просто уровень обслуживания.
Предложение организовать новую рекламную компанию в любом случае должно быть привязано к какой либо цели (совершенно не обязательно цель - получить прибыль). Например вполне вероятно приведение акции даже с контролируемыми убытками для выхода на новый рынок или захват предопределенной доли на действующем.