Как сохранить предприятие во время кризиса
Статьи и публикации |
Как известно, Россию достаточно часто лихорадит от различного рода экономических кризисов. В период сложной финансовой ситуации в стране достаточно сложно бывает удержать на плаву свою фирму, особенно, если она не очень большая. Но паниковать не стоит. Здесь важно как следует продумать стратегию выживания вашего предприятия, как малой экономической единицы. Давайте разберёмся, как же уберечь свою компанию от краха во время кризиса.
Как только появились первые проблемы, стоит заняться оптимизацией доходов и расходов. В этот сложный период фирма может легко стать неплатежеспособной. Сократите дополнительные расходы на персонал. Сюда можно отнести: проведение корпоративов, обучение продажам сотрудников и многие другие. Как это ни печально, но придётся уволить ту часть персонала, без которой компания на этот период может обойтись. Но ни в коем случае нельзя сокращать те отделы, которые приносят пользу организации. Не помешает урезать расходы, например, на аренду, бытовые нужды, воду и электричество.
Даже в период кризиса вашему предприятию нужно развиваться. Не приостанавливайте свою деятельность, а наоборот - заключайте новые контракты, ищите других клиентов. Можно попробовать освоить незнакомые доселе рынки. Попытайтесь, к тому же, найти новых поставщиков, у которых ниже стоимость нужного вам сырья. Но на качестве лучше не экономить. В этом случае, вы можете растерять своих клиентов. А наличие клиентов в период кризиса - это важно. Следите за работой персонала. Пусть каждый сотрудник трудится на благо фирмы. Только тогда организация выстоит в кризис. Главное, не переусердствовать в строгости. Не допускайте утечки хороших опытных специалистов. Прислушивайтесь к мнению работников, принимайте от них предложения по оптимизации. Возможно, они подскажут новые решения, о которых вы до этого даже не задумывались.