Товарный знак: что он собой представляет?
Статьи и публикации |
Товарным знаком называют обозначение, помещаемое на товар либо упаковку, которые наносят как торговые, так и промышленные предприятия с целью индивидуализации и отличии от товара других производителей и его продавца либо производителя. Торговый знак может быть и словесным, изобразительным, объёмным.
К словесным относится сочетание отдельных цифр и букв, а также фамилия. К изобразительным можно отнести графические символы, рисунки, сочетание цветов. А к объёмным относятся упаковка либо форма самого изделия. Следует помнить, что товарный знак один из объектов промышленной собственности он несёт на себе обязательства качества товара, определённые гарантии и непосредственно выполняет функцию его рекламы. Применяется такой знак весьма широкое, причем как во внутренней торговле, так ив международной. Кстати, заявка на товарный знак подаётся в соответствии с установленными на законодательном уровне документами.
Немного истории. Впервые товарный знак появился ещё в древнем мире. Доподлинно известно, что около трёх тысяч лет назад в Индии ремесленники оставляли подписи на своих художественных произведениях, перед отправлением последних в Иран. Ещё ярким примером использования товарного знака могут служить римские гончарные клейма, среди которых есть даже клеймо Fortis. Дело в том, что популярность его настолько высокая что он ни единожды подделывался и копировался. В то время, когда велась бурная торговля, использование товарного знака стало особенно распространенно. В нынешнее время товарный знак приобретает популярность в связи с растущее с каждым днём конкуренцией между предприятиями, которые работают в одной и той же сфере. Кроме того сам товарный знак является одним из самых значимых инструментов в сфере маркетинга.