Выбор способа обоснования цены
Статьи и публикации |
Согласно положениям Налогового кодекса, предприниматели вправе выбирать метод определения соответствия цен, которые применяются в контролируемых сделках, сложившимся рыночным ценам. Таким образом, если компания определила в своей деятельности определенные операции, подпадающие под новые правила обоснования цен для налоговых целей, она должна выбрать один из нескольких способов обоснования цены.
Каждый из этих способов основан на разновидности объективных данных, которые можно сопоставить с показателями выполняемой операции. Здесь необходимо ответить себе на 2 вопроса: каковы параметры операции, цена которой требует подтверждения, и позволяет ли они применять данный способ подтверждения цены; а также имеются ли сведения, требуемые в рамках данного способа подтверждения цены. При этом не нужно забывать о вопросах правомерности применения выбранного способа.
В целом, обоснованием цены должна стать плановая калькуляция с подробной расшифровкой статей затрат. К примеру, предприятия, которыми выпускается напольная плитка эталон, включают в стоимость своей строительной продукции расходы на материалы, труд рабочих и все прочие издержки производства. В результате, отпускная цена на напольное покрытие будет формироваться на основе плановой себестоимости, но также с учетом конъюнктуры рынка, планируемой прибыли, налогов и неналоговых платежей.
Кроме того, в отдельных случаях можно использовать определенные отраслевые рекомендации относительно планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции, с учетом используемой субъектом предпринимательской деятельности налоговой и учетной политики. При отсутствии отраслевых рекомендаций организации должны руководствоваться Основными положениями по составу затрат, которые можно включать в себестоимость готовой продукции.