Аналитика и экономическая эффективность
Статьи и публикации |
Значение аналитики в коммерческом проекте огромно - она обеспечивает понимание текущего положения, очерчивает инструментарий для его изменения и оценивает перспективу реализации ваших целей и задач. Как правило отдельные аналитические отделы формируются в довольно крупных компаниях, но и в небольшом проекте как правило выделяется человек ответственный за анализ результатов деятельности. Такой анализ может отвечать на самый разнообразный круг вопросов.
Так же аналитика способна предупредить неблагоприятное развитие ситуации и своевременно выявить ошибке и недоработки в процессе. Она рекомендуется и для закупок, и для продаж. Например если стоит задача купить противопожарные двери в СПб аналитика способны выявить наиболее привлекательно решение по ряду признаков, установив каждому из таких признаков определенный "вес" и сравнив общие значения. Установив планы можно систематически отслеживать их выполнения выявлять наиболее значимые параметры влияющие на их выполнение, выявлять изменения приводящие к повышению эффективности работ или к понижению и исправлять такие изменения.
По сути она сама является инструментом контроля и управления процессами в компании, но так же она формирует новый инструментарий для текущих действий или для перспективных изменений. Увязанная в единую систему, с контролем эффективности работы каждого сотрудника, его значении для общего процесса, влиянии всех составляющих на общий результат она предоставляет возможность буквально в несколько "касаний" (приказы, изменения ценовой политики, кадровой политики, акций на рынке) влиять на работу всей компании. Необходимо отметить, что сама по себе аналитика не имеет никакого значения (если вы не аналитическое агентство) - она побуждающий инструмент к каким либо действиям. То есть по ее итогам требуется принять решение и внедрить его в жизнь.
Примером такого изменения может служить АВС анализ по складу. Данный анализ служит для выявления по позиционной оборачиваемости склада. То есть он сообщает владельцу за какой срок оборачивается та или иная складская позиция. Как результат он показывает - на какую сумму и на какой срок вы заморозите средства при закупке такой позиции. Это вечный баланс - необходимости формирования складских остатков и оборачиваемости их. При правильном формировании клиент не испытывает затруднений при получении нестандартных позиций, а у вас при этом минимально заморожены оборотные средства.