Виртуальный АВТОСЕРВИС - удачный венчурный проект
Статьи и публикации |
Компания DriverSide предоставляет владельцам автомобилей информацию и АВТОСЕРВИС, которые позволят им меньше волноваться и больше экономить на обслуживании.
Машина - это, скорее всего, самая дорогая техника, которая у Вас есть. Но насколько хорошо Вы в ней разбираетесь? Когда что-то не так, машиной распоряжается автослесарь и автомеханик - и не факт, что ему можно доверять.
Онлайн-сервис DriverSide, появившийся в Сан-Франциско в 2007 году, учит автовладельцев искусству ухода за машинами. «Автовладение - одна из последних областей, где умные люди до сих пор постоянно чувствуют себя идиотами, - говорит 42-летний соучредитель и председатель правления DriverSide Тревор Трэйна. А там, где умные люди чувствуют себя идиотами, всегда есть возможность для новых идей и развития бизнеса».
Большинство автомобильных сайтов помогают купить или продать машину. A DriverSide рассказывает, что необходимо знать людям, у которых автомобиль уже есть. Пользователь онлайн АВТОСЕРВИСА бесплатно регистрируется, указывает модель, возраст машины и свой почтовый индекс. На сайте можно узнать, что нужно проверить во время следующего техосмотра, какова текущая рыночная стоимость автомобиля и что означает этот странный запах тухлых яиц из-под капота. Вы можете попросить, чтобы Вам присылали напоминания о посещениях АВТОСЕРВИСА на электронную почту или SMS. На данный момент в системе DriverSide уже зарегистрировано 1,5 млн. пользователей.
Компания собирает информацию по всей автомобильной индустрии. Пользователи онлайн-сервиса могут получить предварительную оценку стоимости ремонта, основанную на том, сколько заплатили другие люди в том же районе. Можно бесплатно спросить совета или получить консультацию у автослесарей, которым платит DriverSide, а можно прочитать ответы на 15000 уже заданных вопросов.
«Искусство состоит в нахождении нужной информации и удобной ее подаче», - говорит 42-летний Джон Даннинг, со-основатель и главный исполнительный директор DriverSide. Чтобы иметь доступ к информации, компания DriverSide вступила в партнерство с Black Book, подразделением Hearst Business Media Corporation, и такими торговыми площадками, как Advance Auto Parts (компания специализируется на продаже запчастей и аксессуаров для автомобилей) и Ebay. DriverSide получает от 8% до 15% с каждой запчасти, купленной через сайт у Advance Auto Parts.
Компания также предлагает услуги АВТОСЕРВИСА. После того как пользователь сайта диагностирует проблему, оценит стоимость необходимых запчастей и время, которое потребуется на ремонт, он может на месте найти слесаря и прочитать отзывы других пользователей об этом специалисте. DriverSide зарабатывает $50 на каждой застрахованной машине и $2-3 на смене масла.
Основатели компании рассчитывают, что автослесари и дилеры будут организовывать своего рода «виртуальные гаражи», рассылающие напоминания о техосмотрах, техобслуживаниях и других событиях на электронную почту пользователям онлайн-сервиса и продвигающие услуги механиков. Сегодня многие дилеры в США рассылают открытки с напоминаниями о своих услугах, эти «гаражи» стоят от $300 до $ 1000 в месяц в зависимости от размера бизнеса. Каждый «гараж» обслуживает сотни и даже тысячи машин, то есть затраты на одну машину составляют меньше доллара. На данный момент в «виртуальном гараже» зарегистрировано 500 автослесарей, дилеров и служб замены масла. Пока что онлайн АВТОСЕРВИС работает без прибыли. Но Трэйна ожидает, что DriverSide в этом году должен получить $5 млн. выручки.
Обстоятельства вынуждают автовладельцев дольше ездить на одной машине. По данным маркетинговой компании R.L.Polk & Со, специализирующейся на автомобильной индустрии, средний срок эксплуатации автомобиля увеличился с 34 месяцев в 2001 году до 50 месяцев - в 2009-м.
У сайта DriverSide есть перспективы, но необходимо набрать «критическую массу». Попробуйте найти «индикатор незакрытой двери Ford Expeditions» (распространенная проблема с сенсором у этой модели) в строке поиска DriverSide или в Google. Google выдает более точные и полные результаты. Если Вы воспользуетесь поиском в любой из систем и запасетесь банкой технического аэрозоля WD-40, Вы, вероятно, сэкономите на посещении дилера Ford, которое влетит Вам в копеечку.
Владельцам автомобилей не хватает объективной информации, говорит автомобильный аналитик Gartner Тило Кословски. По его словам DriverSide располагает потенциалом, чтобы изменить отношение людей к АВТОСЕРВИСУ.
Даннинг и Трэйна - опытные предприниматели, вместе запустившие два бизнеса, причем оба были связаны с интернетом. Их первый бизнес CompareNet, Inc. - сервис, где можно сравнить товары перед покупкой - в 1999 году приобрела Microsoft. Второй проект - сервис StepUp Commerce, помогающий локальным предпринимателям конкурировать с интернет-магазинами и крупными федеральными игроками, продан в 2006-м за $60 млн. компании Intuit. Третий соучредитель DriverSide Адам Джексон участвовал в StepUp Commerce. Трио получило у венчурных капиталистов на раскрутку DriverSide $8 млн.
По оценкам Кословски, для успеха онлайн АВТОСЕРВИСА DriverSide необходимо зарегистрировать 10% от 241 млн. машин в США. И компания продолжает стремительно набирать пользователей.