Краудфандинг в венчурных ивестициях
Статьи и публикации |
Продвинутые финансисты и аналитики уже знают про такое понятие, как краудфандинг (от англ. "найти толпу"). Данный способ является одним из видов по привлечению венчурных инвестиций для рискованного нового стартапа.
Обычно обладатель бизнес идеи, чтобы найти на ее реализацию деньги, использует принцип "три Д" (займ у домашних, друзей и дураков) или займ денег под проценты в банке. Можно же воспользоваться новым интернет сайтом (например Kickstarter), где можно выставить свою идею. По таким сайтам бродят уже потенциальные инвесторы, у которых есть свободные лишние деньги и они их хотят вложить их во что-то интересное. На сайте вы сразу указываете необходимый минимальный объем средств.
Вложить в проект могут любую сумму денег. Обычно вкладчику обещают бесплатный образец товара или услуги, если бизнес будет запущен. Уже много сделано подобных сайтов. Среди успешных проектов следует отметить выпуск стилуса для айпэда, радиоуправляемой подводной лодки, часов, которые могут принимать сообщения с мобильного телефона.