АРТ-МЕДИА ПРОЕКТ - блог культурной и социальной тематики Особый
Наименование бизнес-проекта:
АРТ-МЕДИА проект - коллективный блог культурной и социальной тематики.
Описание бизнес идеи, бизнес-проекта:
АРТ-МЕДИА ПРОЕКТ – качественный коллективный блог культурной и социальной тематики, предоставляющий пользователям уникальный контент – от авторских текстов и репортажных фотосессий до видео и подкастов. Предлагаемый медиа проект - средство массовой коммуникации формата web 2.0, которое предоставляет площадку для ведения конструктивного диалога по наиболее актуальным темам современной российской культуры. Диалог, возникающий в рамках медиа проекта, модерируется администрацией ресурса, что дает возможность направлять его в нужное русло, поддерживая принципы конструктивного обсуждения.
Сайт медиа проекта представляет собой социальную структуру, основанную на коллективном творчестве, где пользователям предоставляется широкий функционал для самовыражения и поддержки связей друг с другом (социальная сеть), равно как и для получения актуальной информации культурно-социальной тематики и ее обсуждения.
Каждый пользовательский материал, публикуемый на сайте АРТ-МЕДИА ПРОЕКТА – это продукт работы не только его автора, но и всего редакционного состава. Оставляя во главе угла принципы свободного наполнения, тексты, публикуемые на главных страницах сайта, проходят качественный отбор, корректуру, литературную редактуру, проверку фактов, верстку, подбор мультимедийного ряда, что позволяет предоставлять читательской аудитории контент высокого качества и более глубокую и детальную информацию в рамках тематики.
АРТ-МЕДИА проект ориентирован на отражение ключевых культурных трендов по всей географической цепочке: мир – Россия – регион – область. АРТ-МЕДИА проект - это объективный и независимый взгляд на проблемы российского кинематографа, на состояние современного арт-рынка, на процессы, происходящие в отечественной литературе.
Цель бизнес-проекта
Миссия проекта: создание качественного полижанрового СМИ, освещающего культурную, околокультурную и социальную тематику, делая при этом акцент на освещение не столько локальных, точечных событий, сколько на выявление и описание культурно-социальных трендов, которое также привлекает широкие массы пользователей Интернета к культурной и социальной проблематике современности, предоставляя все возможности для выражения собственного мнения и ведения тематических дискуссий.
Цель проекта: заполнить пустующую нишу в информационном пространстве как локального, так и федерального масштаба, связанную с отсутствием на рынке СМИ качественных масс-медийных проектов культурно-социальной направленности, освещающих немейнстримные процессы, аспекты культурной и социальной сфер.
В задачи медиа проекта входит предоставление аудитории возможности удовлетворить информационный пробел в непопуляризированных темах, связанных с андерграундными, субкультурными аспектами культурно-социальной сферы в востребованных, но не развитых на рынке текстовых и медийных жанрах.
Краткое описание рынка и возможностей
Сегодня в сегменте культура и искусство в Рунете существует два серьезных игрока: openspace.ru (web 1.0) и lookatme.ru (web 2.0), которые оставляют незанятой нишу полного удовлетворения широкой аудитории (1,2 млн. человек в сутки) в самореализации с одной стороны, и качественным свободным контентом с другой.
Описание проблемы
Нет интернет-ресурса, который бы обеспечивал удовлетворение аудитории в комбинации качественного контента, самореализации и социализации.
Краткое описание решения
Техническая и идейная концепция Web 3.0 ресурса, который удовлетворит потребности аудитории.
Преимущества проекта и рыночные возможности
Гибкость технологий и идейная гибкость дают неограниченные возможности для развития сообщества, качество контента гарантирует качество аудитории и ее стремление к социализации и повышения самооценки через авторство.
Краткий обзор технологии
Web 3.0 (определение Джейсона Калаканиса) - высококачественный контент и интернет-сервисы, которые создаются талантливыми профессионалами на технологической платформе Web 2.0.
Возможные аналоги, конкуренты, конкурентные технологии или существующие решения, направленные на ту же задачу
Тематические конкуренты: openspace.ru и lookatme.ru
Аналоги: Habra.ru, BigThink
Бизнес-модель
B2B
Предварительный прогноз продаж – кратко
Первые продажи через 4 месяца, выход на самоокупаемость на 8-ой месяц, 12-ый месяц – доход 2,3 млн. рублей.
Стратегия развития
- создание и отстройка постоянного потока качественной информации
- привлечение качественной читательской и авторской аудитории
- развитие коммерческих служб B2B
- развитие и поддержка сообщества
- постоянная аналитика и соответственное развитие технологий
- развитие дополнительных интернет-сервисов
Риски проекта
Описание рисков
Основные риски медиа проекта относятся к нескольким сторонам:
- слабое внимание со стороны аудитории («тяжелая» аудитория с трудом воспринимающая «новое») – решается вложениями в рекламную кампанию
- слабая активность аудитории на сайте (те же причины) – решается поддержкой пользовательского диалога со стороны представителей администрации ресурса
- низкое входящее качество контента – решается с помощью деятельности редакции
- слабая активность рекламодателей – решается работой по программе лояльности, высоким уровнем обслуживания, высоким качеством аудитории
SWOT - анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
Финансовые показатели проекта
Объем и структура требуемых инвестиций
3 200 000 рублей.
Финансовый план проекта - Отчет о прибылях и убытках
Наименование показателя |
1 год |
2 год |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
11 710 000 |
59 489 120 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
316 000 |
500 000 |
Валовая прибыль |
11 394 000 |
58 989 120 |
Коммерческие расходы |
1 405 200 |
7 138 695 |
Управленческие расходы |
6 635 541 |
11 597 490 |
Прибыль (убыток) от продаж |
3 353 259 |
40 252 935 |
Прочие доходы и расходы |
||
Проценты к получению |
- |
- |
Проценты к уплате |
- |
- |
Доходы от участия в других организациях |
- |
- |
Прочие операционные доходы |
- |
- |
Прочие операционные расходы |
2 323 500 |
1 630 000 |
Внереализационные доходы |
- |
- |
Внереализационные расходы |
590 000 |
620 000 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
439 759 |
38 002 935 |
Отложенные налоговые активы |
- |
- |
Отложенные налоговые обязательства |
- |
- |
Текущий налог на прибыль |
78 951 |
7 600 487 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
360 808 |
30 402 448 |
График использования инвестиций - Отчет о движении денежных средств
Наименование показателя |
1 год |
2 год |
Движение денежных средств по текущей деятельности |
||
Поступило денежных средств |
11 710 000 |
59 489 120 |
Направлено денежных средств |
11 315 241 |
29 086 672 |
Результат движения денежных средств от текущей деятельности |
394 759 |
30 402 448 |
Движение денежных средств по инвестиционной деятельности |
||
Поступило денежных средств |
3 186 000 |
- |
Направлено денежных средств |
3 186 000 |
- |
Результат движения денежных средств от инвестиционной деятельности |
- |
- |
Движение денежных средств по финансовой деятельности |
||
Поступило денежных средств |
- |
- |
Направлено денежных средств |
- |
- |
Результат движения денежных средств от финансовой деятельности |
- |
- |
Результат движения денежных средств за отчетный период |
394 759 |
30 402 448 |
Остаток денежных средств на начало отчетного периода |
- |
394 759 |
Остаток денежных средств на конец отчетного периода |
394 759 |
30 797 207 |
Показатели проекта
Наименование показателя |
значение |
IRR проекта (внутренняя норма доходности), % |
210 |
NPV (чистая приведенная стоимость), млн. руб. за 2 года |
10 200 000 |
DR (ставка дисконтирования NPV) |
0,5 |
Краткое обоснование ставки дисконтирования (DR)
Риски медиа проекта: в зависимость от угроз 25% (r), инфляция за 2010 год – 8,2% (i), средняя банковская ставка по вкладам 11% (s).
По формуле DR = (1+r)х(1+i)х(1+s) = 0,5
Предложение инвестору
Цели инвестиций
Полученные средства планируется направить на развитие АРТ-МЕДИА ПРОЕКТА по трем направлениям:
1. Редакция:
- создание собственного высококачественного контента
- расширение тематик сайта
- привлечение сторонних авторов на материальной и нематериальной основе
- обработка материалов сторонних авторов
- взаимодействие с активными авторами и сетевыми селебрити
- поиск и публикация качественного и актуального аудио-, видео-, медиа-контента сторонних авторов и привлечение их на сайт
- проведение мероприятий по поддержке пользовательской активности на сайте проекта
- проведение анализа пользовательской деятельности на сайте проекта и составление предложений по улучшениям, новым формам и видам информации
- своевременная и качественная техническая поддержка пользователей
- производство контента для маркетинговых и рекламных целей
- создание предложений по введению платных сервисов, расширению тематик, привлечению рекламодателей, способам продвижения
2. Маркетинг:
- разработка стратегии продвижения сайта проекта в Рунете:
- привлечение известных публицистов, журналистов и блогеров, а также селебрити на сайт проекта в качестве авторов контента
- привлечение на сайт представителей основных информационных ресурсов
- привлечение на сайт партнеров, PR-агентств и других участников рынка
- распространение контента в информационных ресурсах
- продвижение в социальных сетях и продвижение в блогосфере
- продвижение среди прочих ресурсов с высокой концентрацией целевой аудитории
- разработка партнерских программ для пользователей и компаний
- анализ и разработка форм и видов контента для рекламных и партнерских целей
- создание предложений по введению платных сервисов, расширению тематик, привлечению рекламодателей, способам продвижения
- управление рекламной кампанией в контекстных системах
- управление действиями сторонних подрядчиков по поисковой оптимизации
- создание предложений по улучшению интернет-сервиса для повышения эффективности продвижения
- проведение мероприятий по поддержке пользовательской активности на сайте проекта (конкурсы, поощрения и прочее)
3. Монетизация:
- разработка и внедрение рекламной политики
- разработка рекламных акций
- привлечение рекламодателей на сайт
- разработка схем эффективных продаж рекламы
- поддержка рекламодателей, привлечение на повторные заказы
- поддержка интереса рекламодателей к культурно-социальной тематике (исследования, аналитика)
Структура владения до инвестиций
Директор - 50%, главный редактор - 50%.
Структура владения после инвестиций
Инвестор - 30%, директор - 35%, главный редактор - 35%.
Основные условия Сделки (акции/доли/долг)
Доли в уставном капитале.
Инвестиционные транши
Первый транш должен покрывать затраты на поисковую оптимизацию и первые 3 месяца работы, и составлять 2 600 000 рублей.
Выход из проекта
Стратегия выхода Инвесторов
Выкуп доли инвестора совладельцами предприятия
Планируемый срок выхода
2 года
Предполагаемая цена выхода
16 500 000 рублей.
Мультипликатор при выходе (x)
6
Описание команды проекта
Краткая информация об опыте и компетенции ключевых участников бизнес-проекта
София - главный редактор, совладелец.
Пять лет работала редактором отдела культуры в издании «Эксперт-Сибирь» (ИД «Эксперт»), неоднократно публиковалась в других изданиях холдинга и на сайте «Эксперт Онлайн». Ее материалы культурной тематики были сотни раз процитированы различными сетевыми изданиями. За время работы София писала о культурных тенденциях, отслеживала и выявляла основные культурные тренды, принимала активное участие в культурной жизни. София проводила интервью с самыми известными людьми в культурно-социальном поле России и Европы, такими так поэт и литератор Лев Рубенштейн, режиссер Жанна Берту, писатель Виктор Ерофеев, английский социолог Энтони Гидденс, глава Болонского процесса в Европе Жан-Пьер Рус, главный дирижер Большого театра Александр Ведерников и пр.
Евгений - директор проекта, совладелец
Опыт руководства IT и медиа-проектами пять лет. Руководитель и стартап-менеджер конструктора социальных сетей Taba.ru. Директор и соучредитель ООО «Информационные ресурсы» - разработка решений для управления предприятиями, разработка интранет-систем, корпоративных сайтов. Директор интернет-магазина gotti.ru. Управляющий проектом eztun.com.
Программы мотивации ключевых участников и сотрудников бизнес-проекта
Квартальные премии по результатам работы всем сотрудникам кроме собственников и рекламного отдела. Рекламный отдел - процент с продаж.
Список Приложений
- Бизнес-план
- Финансовый план
- Таблица конкурентов
Подробнее о бизнес-проекте АРТ-МЕДИА ПРОЕКТ - коллективный блог культурной и социальной тематики см. по ссылке.