Производство БИОТОПЛИВА и БИОДИЗЕЛЯ марки «Wood-based biodiesel» Особый
Название бизнес-проекта:
Бизнес-проект организации производства БИОТОПЛИВА и БИОДИЗЕЛЯ марки «Wood-based biodiesel».
Цель бизнес-проекта:
Производство БИОДИЗЕЛЯ – продукта, позволяющего резко уменьшить выбросы вредных веществ при эксплуатации автомашин.
Производство БИОТОПЛИВА - продукта, позволяющих резко уменьшить выбросы вредных веществ при эксплуатации котельных установок.
При реализации проекта происходит создание новых рабочих мест.
Источник сырья:
Отходы целлюлозно-бумажных комбинатов (шлам-лигнин) – бесперебойное сырье для производства биодизеля.
Россия – обладатель четверти мировых лесных запасов и, следовательно – одной из самых развитых промышленностей - целлюлозно-бумажной.
В России около 40 ЦБК, производящих по совокупности в месяц около 30 000 тонн отходов - шлам-лигнина. Все они заинтересованы в утилизации этих отходов, что и предполагает производство БИОДИЗЕЛЯ и БИОТОПЛИВА. Переработка данных отходов улучшает экологическую ситуацию в стране.
В основе бизнес проекта – инновационная разработка ученых. Произведена опытная партия продукта, успешно прошедшая тестирование на соответствие европейскому стандарту EN 14214.
Россия - страна номер один в производстве биотоплива нового поколения - биодизеля из продуктов переработки лесохимии.
Цели и причины производства БИОТОПЛИВА из альтернативных источников сырья
- Предотвращение загрязнения окружающей среды, снижение объемов выбросов ядовитых веществ и газов, вызывающих парниковый эффект
- Сохранение запасов нефти в мире
- Энергетическая независимость от стран, владеющих природными энергоресурсами
- Возобновляемость биотопливных источников энергии
- Появление новых продуктов и рынков, в том числе новых рабочих мест
Прогнозируемая емкость рынка:
В России применение БИОДИЗЕЛЯ и БИОТОПЛИВА пока еще находится в зачаточном состоянии. Поэтому на первом этапе сбыта рассматриваются страны ЕС, где прогнозируемая емкость рынка биотоплива отчетливо видна на основании решений правительств стран Европы.
По итогам 2005 года доля биотоплива в структуре потребления бензина в странах ЕС составила 1%, в том числе в Германии - 3,75%.
Директива ЕС по использованию биологических источников энергии, принятая в 2003 году, предусматривает, что доля биодизельного топлива в структуре потребления бензина и дизеля должна достичь 5,75% в 2010 году. Комиссия ЕС предполагает, что Директива сформирует потребность рынка в 10,5 биллиона литров (около 9,5 млн. тонн) биодизеля к 2010 г.
Еврокомиссия предлагает к 2020 году удвоить долю биодизеля в структуре потребления бензина на территории стран ЕС и довести ее до 10% (по сообщению Еврокомиссии).
Преимущества БИОДИЗЕЛЯ
Недостатки биодизеля из пищевого сырья
- Отсутствие свободных сельхозугодий в Европе
- Увеличение посевных площадей под биотопливные культуры, что ведет к уменьшению продовольствия
- Истощение почвы масляничными культурами
- Высокая себестоимость - выше стоимости бензина из нефти
Преимущества биодизеля
Преимущества биодизеля, произведенного из продуктов переработки лесохимии перед аналогами из пищевого сырья:
- Утилизация отходов при производстве биодизеля - самый экологический биотопливный проект
- Дешевый источник сырья без использования посевных площадей и их последующего истощения - самый экономичный биотопливный проект
- Отсутствие глицерина и серы – самый чистый биотопливный продукт
- Температура замерзания намного ниже -18˚С - самый оптимальный биотопливный продукт
Существующие активы для реализации бизнес-проекта
Сырье
Сырье - договор на поставки сырья на 5 лет с правом пролонгации.
Оборудование
Оборудование - фирмы УкрБудМаш - запуск промышленного производства биодизеля в объеме от 500 тонн/мес.
Технология
Разработана технология и как результат - чистый, энергоемкий биодизель со следующими показателями (результаты проверки Wood-based biodiesel даны австрийской и германской фирмой).
Прогноз продаж
На сегодня проведены предварительные переговоры на поставку биодизеля марки «Wood-based biodiesel» в Германию и Австрию в объемах до 1000 тонн в месяц.
В последующем возможно использование биодизеля в программах, аналогичных программе «Городской автобус» с целью улучшения экологической составляющей наших городов.
На первом этапе развития предполагается выпуск до 500 тонн биодизеля в месяц.
Организация производства БИОДИЗЕЛЯ
Для организации производства биодизеля имеются все предпосылки:
- свободные производственные и складские площади – 1000 кв.м
- свободные мощности по электроэнергии – 100 кВт.
- достаточное количество квалифицированной рабочей силы
- наличие научных кадров
- апробированная технология
Необходимые инвестиции
Для реализации инвестиционного проекта производства БИОДИЗЕЛЯ требуется закупка оборудования в счет капитальных затрат (CAPEX).
Всего для запуска проекта требуются инвестиции в размере 20 млн. руб. (670 000 $):
- 9 000 000 руб. – оборудование
- 3 000 000 руб. – ремонт цеха
- 8 000 000 руб. – оборотные средства
Увеличение производства биодизеля до 100 тыс. т. в год несет в себе затраты до 3 млн. евро.
Финансово-экономические показатели бизнес-проекта
Себестоимость продукта на начало 2010 г. составляет 9 000-10 000 руб./тонна.
Цена продажи – 600 $/тонна (17 000-18 000 руб.) на условиях FCA Центральный регион России.
Доход составляет 7 000-9 000 руб./тонна.
Налоговые отчисления: 1-1,5 млн. руб./месяц
После уплаты налогов, планируемая прибыль 5 000-6 000 руб./тонна.
При выходе на планируемую производительность 500 тонн/месяц (5 месяцев с начала производства) чистая прибыль будет составлять 2,5-3 млн. рублей в месяц.
Окупаемость проекта 13-15 месяцев
Подробнее о бизнес-проекте производства БИОТОПЛИВА и БИОДИЗЕЛЯ марки «Wood-based biodiesel» см. по ссылке