НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ - новый вид транспорта Особый
Наименование Проекта:
НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ - новый вид транспорта
Краткое описание бизнеса:
Важнейшей задачей создаваемого предприятия является производство, в том числе серийное, и реализация НАЗЕМНО-ВОЗДУШНОЙ АМФИБИИ (НВА) как речного, так и морского классов.
К континентальному (речному) классу относятся НВА двух типоразмеров:
- НВА-07-025
- НВА-07-010
К морскому классу НВА относятся:
- НВА-07-030
- НВА-07-530
Бизнес-проект предусматривает организацию грузоперевозок в различных регионах России, в том числе и по Северному морскому пути, отработку взаимодействия НВА различных типоразмеров и ускорение формирования рынка новых транспортных средств.
Применение НАЗЕМНО-ВОЗДУШНЫХ АМФИБИЙ не ограничивается рамками Российской Федерации, возможна реализация транспортных средств и за рубеж.
В рамках проекта осуществляется проектно-исследовательская и организационно-производственная деятельность по созданию принципиально новых транспортных средств – НАЗЕМНО-ВОЗДУШНЫХ АМФИБИЙ.
Описание бизнес идеи, проекта, продукта, суть инновации
НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ – это летательный аппарат вертикального взлёта и посадки, использующий в качестве сил поддержания статическую воздушную подушку и аэродинамическую подъёмную силу платформы и крыла, движущихся вблизи экранирующей поверхности - эффект экрана.
Цель бизнеса или проекта
Получение коммерческой выгоды и развитие мирового транспортного комплекса.
Краткое описание рынка и возможностей
Учитывая инновационные качества НАЗЕМНО-ВОЗДУШНОЙ АМФИБИИ, как такового рынка в мире не существует, его надо создавать, на собственных примерах эксплуатации опытных образцов НВА, продажей патентов и проектов, организованной рекламой, выставками и салонами.
Особенность Российского рынка заключается в том, что большинство предприятий желающих приобрести НВА не имеют на это средств, не смотря на перспективы быстрой окупаемости и высокой эксплуатационной рентабельности.
Рынок НВА в России надо создавать по принципу лизинга транспортных средств с последующим их выкупом.
На фоне сегодняшних тарифов перевозок по северным регионам рентабельность эксплуатации НВА в 5-6 раз выше, чем эксплуатация традиционной авиационной техники и адаптированность НАЗЕМНО-ВОЗДУШНОЙ АМФИБИИ к северным условиям в 3-4 раза выше чем самолётов и вертолётов, поэтому период окупаемости НВА составляет не более 10% от ресурса планера и выкуп становится возможным с второго-третьего года эксплуатации, что может быть приемлемым для заводов изготовителей и заказчиков.
Этот новый вид транспорта особенно востребован в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также в любом другом регионе, где имеется необходимость в круглогодичной, устойчивой и экономичной транспортной системе.
Становление и развитие рынка НАЗЕМНО-ВОЗДУШНЫХ АМФИБИЙ можно представить в виде нескольких сегментов:
- производство континентального класса НВА для эксплуатации по рекам в Сибири, на Севере и на Дальнем Востоке
- производство континентального и морского класса НВА для эксплуатации по Северному морскому пути, в Охотском море и островах - Сахалин, Курильская гряда и полуострове Камчатка
- производство континентального и морского класса НВА для эксплуатации в Балтийском, Чёрном и Каспийском морях
- поставка НВА за рубеж на стадии развитого серийного производства НВА в России
Описание проблемы
Отсутствие экономичных транспортных средств для круглогодичной работы в сложных условиях Севера, Сибири и Дальнего Востока и аналогичных регионах за пределами России.
Краткое описание решения
Принципиально новый вид транспортных средств - НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ создаётся для удовлетворения потребностей населения, предприятий и организаций Севера, Сибири, Дальнего Востока и зарубежных стран в скоростных, круглогодичных перевозках пассажиров и различных грузов.
Кроме этого НАЗЕМНО-ВОЗДУШНЫМИ АМФИБИЯМИ предусматривается выполнение специальных услуг и функций:
- аварийно-спасательных
- скорой технической и медицинской помощи
- патрульных, паромных и туристических
- геологоразведочных и почтовых
- других специализированных задач
Клиентами данного вида транспортных средств могут быть потребители грузов любой грузоподъемности (от 1 тонны до 5000 тонн), где необходима круглогодичная, устойчивая и экономичная транспортная система и логистика, эффективно эксплуатируемая во всех природно-климатических поясах земного шара.
Широкий диапазон эксплуатационных скоростей НАЗЕМНО-ВОЗДУШНОЙ АМФИБИИ - от 0 до 960 км/час позволяет без перевалок доставлять грузы в труднодоступные районы и преодолевать на высокой скорости большие расстояния.
Преимущества проекта и рыночные возможности
Возможности
Основная среда эксплуатации НВА – воздух. Это открывает широчайшие возможности применения НАЗЕМНО-ВОЗДУШНОЙ АМФИБИИ. НВА способна передвигаться в любых температурных условиях над любыми относительно ровными поверхностями - реками, озерами, полями, степями, болотами, пашнями и пр.
НВА идеально подходит для доставки грузов на дальние расстояния, а также в качестве средства транспортного сообщения между небольшими населенными пунктами. При этом грузоподъемность, дальность полета и лёгкость в эксплуатации превосходят показатели самолетов и вертолетов.
НАЗЕМНО-ВОЗДУШНОЙ АМФИБИИ совмещают в себе свойства судов на воздушной подушке и экранопланов.
Этот поистине революционный вид транспорта обладает рядом характеристик намного превосходящих всех своих предшественников, не говоря о традиционных транспортных средствах.
Безопасность
Принцип работы НВА фактически не даёт этому судну упасть. Даже при полной остановке двигателей вынужденная посадка не представляет опасности как для пассажиров так и для груза.
В экстремальной ситуации у экипажа НАЗЕМНО-ВОЗДУШНОЙ АМФИБИИ есть возможность производить ремонт силовой установки и самого судна, не покидая его.
НВА обладает высокой выживаемостью – возможна полная автономность в течении 5 суток за счет вспомогательной силовой установки и запаса продовольствия.
Экономичность
НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ кардинально отличается от других видов транспорта тем, что не нуждается в какой-либо инфраструктуре - дороги, аэродромы, ангары и пр.
Себестоимость перевозки грузов и пассажиров меньше, чем у воздушного, автомобильного и железнодорожного видов транспорта.
Минимальное количество типоразмеров, объединенных в транспортную систему.
Коммерческая нагрузка НАЗЕМНО-ВОЗДУШНОЙ АМФИБИИ у континентального класса - 25-35 %, у морского - 35-45 %, у океанского 40-60 %.
Дальность полёта без дозаправок у континентального типа - до 2500 км., у морского - до 5000 км., у океанского - до 7000 км.
Эксплуатационный ресурс планера до 30 лет.
Расход топлива на 1 тонно-километр перевозимого груза и на 1 пассажиро-километр
Сравнение экономичности самолёта АН-24 и НВА аналогичного класса
Регионы использования
НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ идеально подходит для эксплуатации над водой, а также в регионах с преобладающей ровной поверхностью - пустыни, поля, степи и пр.
Эксплуатация НВА возможна практически в любом регионе планеты вне зависимости от климата, температурного режима и погоды.
Модификации
НАЗЕМНО-ВОЗДУШНЫЕ АМФИБИИ могут быть следующих модификаций:
- пассажирские
- грузовые
- грузопассажирские
- аварийно-спасательные
- почтовые
- медицинские
- командно-штабные
- туристические
- транспорт личного пользования граждан
Краткий обзор технологии
НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ - это летательный аппарат, использующий в качестве сил поддержания статическую (режим взлёта и посадки, разгон до скоростей 130-150 км/час) и динамическую воздушные подушки (движение в крейсерском режиме при скоростях от 150 до 600 км/час).
НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ использует статическую воздушную подушку как стартово-посадочное устройство. Со скорости более 150 км/час поддув воздуха под днище аппарата отключается и амфибия продолжает движение используя в качестве сил поддержания динамическую воздушную подушку между несущими элементами конструкции экраноплана и относительно ровной поверхностью (вода, лёд, болото степь и т.д.) - «эффект экрана».
Нединамическая подушка - это и есть эффект экрана, эффект достигается на высотах до 50 м. Движение НАЗЕМНО-ВОЗДУШНЫЕ АМФИБИИ может осуществляться и на высотах от 50 до 1000 м и более - так называемый «самолётный режим», но в этом случае пропадает экономический эффект и себестоимость перевозки не ниже самолётной.
При полной остановке всех двигателей НВА происходит постепенное снижение летательного аппарата и сила «эффекта экрана» возрастает в геометрической прогрессии по мере приближения к опорной поверхности, контакт с которой возможен на скоростях 40-50 км/час при «падении» с высоты 50-60 см.
Основная высота полёта НАЗЕМНО-ВОЗДУШНЫЕ АМФИБИИ 0,5-40 м в зависимости от типоразмера. Предусмотрен и «перегонный режим» - устойчивый «самолетный режим» на высоте до 1000 м.
Разработано несколько видов типоразмеров НВА, для пассажирских - высота полета 0,5-5 м, для грузовых - 0,5-15 м. и т.д.
В конструкции планера заложены не корабельные, а самолётные нормы прочности - это коренное отличие проекта. Взлёт и посадка на воду не являются штатными, взлёт и вертикальная посадка тоже, не нужно ни гидролыж, ни шасси, в этом - основное отличие от всех других видов транспорта.
Каждый типоразмер НАЗЕМНО-ВОЗДУШНЫЕ АМФИБИИ предусматривает допустимое волнение, в рамках которых происходит эксплуатация, в случае превышения - НВА спокойно заходит в бухты и пережидает. Кроме того в проект НВА заложены высокие крейсерские характеристики и два бензобака.
Классы НВА
- континентальный (речной) класс - диапазон взлетных масс от 2,5 до 60 т.
- морской класс - диапазон взлетных масс от 60 до 600 т.
- межконтинентальный класс - диапазон взлетных масс от 600 до 5000 т.
НВА-07-025
Самый маленький представитель семейства НАЗЕМНО-ВОЗДУШНЫХ АМФИБИЙ это НВА-07-025. Для вертикального отрыва от опорной поверхности используется многокамерная воздушная подушка со струйным ограждением. Она используется также при движениях на скоростях от 0 до 150 км/час. Затем подача рабочего тела под днище амфибии прекращается и дальнейшей движение осуществляется за счёт динамической воздушной подушки с использованием «эффекта экрана». Этот же принцип взлёта, посадки и движения используется во всех других проектах НВА.
Основные характеристики НВА-07-025
- длина - 12,85 м
- размах - 15,3 м
- высота - 4,75 м
- взлётная масса - 3280 кг
- масса перевозимого груза - 1000 кг
- пассажиро-вместимость - 11 человек
- дальность полёта у экрана с полной загрузкой - 2500 км
- крейсерская скорость экранного полёта - 250 км/час
- высота экранного полёта - до 5 м
- высота полета в «самолетном» (перегонном) режиме - 1500 м
- движительно-нагнетательный комплекс (ДНК) на базе двух автомобильных двигателей мощностью - 2x360 л.с.
- экипаж - 1 человек
Возможные аналоги и конкуренты
Основным конкурентом в этом сегменте следует рассматривать корпорации «Боинг» и «Локхид» в США, которые интенсивно работают над проектами экранолётов «Пеликан-Ультра». Представители этих компаний получили практически полную информацию по разработке и строительству кораблей-экранопланов «Орленок» и «Лунь». Уровень новизны в проектах «Пеликан-Ультра» следует отнести к незначительному развитию разработок ЦКБ по СПК им. Алексеева.
Компании-производители судна на воздушной подушке, например «Шмель».
Стратегия развития
Предлагаются три предварительных варианта развития производства:
- Приобрети в собственность и организовать совместное предприятие на базе свободных производственных площадей машиностроительного завода в России или Беларуси. Оснастить производственные площади высококлассным оборудованием. Проведение проектных и строительно-монтажных работ производить на основе стапельных технологий производства НАЗЕМНО-ВОЗДУШНЫХ АМФИБИЙ и других новейших технологий, которыми владеет команда проекта
- Размещение производства НАЗЕМНО-ВОЗДУШНЫХ АМФИБИЙ на производственных площадях, предложенных инвестором в любом регионе мира
- Размещение производства на одном или нескольких авиационных заводах России с целью изготовления партии НАЗЕМНО-ВОЗДУШНЫХ АМФИБИЙ под заказ клиентов. Вариант требует предоплаты в размере 10-15 млн. USD сроком на 1-2 года
Инвестиции
- общий объем инвестиций, $ - 250 000 000
- требуемый объем инвестиций, $ - min 12 000 000
- собственные средства предприятия, $ - нет
- государственное финансирование, $ - 20% от общего объема
Финансовые показатели проекта
- IRR проекта (внутренняя норма доходности), % - 14
- Срок окупаемости PB, мес. - 96
Предложение инвестору
Цели инвестиций
Организация самостоятельного производства нового вида транспорта - НАЗЕМНО-ВОЗДУШНЫХ АМФИБИЙ и их успешная продажа, а также развитие мирового транспортного комплекса.
Структура владения до инвестиций
Бизнес-проект является негосударственным. Владельцами патента являются два человека. Создана компания в форме ЗАО. Материальные вложения произведены стоимостью проектной и производственной документации.
Структура владения после инвестиций
Совместное владение долей компании: учредители ЗАО и инвесторы.
Состав инвесторов, доли и форма участия в бизнес-проекте
Общая доля инвесторов - до 60%, доля ЗАО - до 40%.
Инвестиционные транши
Размеры и сумма инвестиций определены в финансовом плане.
Условия к исполнению по траншам
Прямая оплата возникающих расходов или перечисление денежных средств на счет ЗАО.
Выход из проекта
Стратегия выхода Инвесторов
Возврат инвестиции с договорным процентом прибыли на сумму инвестиции.
Продажа своей доли производства или акций остальным членам совместного предприятия.
Планируемый срок выхода
От 5 до 15 лет.
Описание команды проекта
Автор этого бизнес-проекта и генеральный директор ЗАО работал в Сибири. В Иркутске на базе Верхне-Ленского речного пароходства (ВЛРП) и в Красноярске на базе производственного объединении КрасМаш изучал реальные грузопотоки и способы их осуществления в бассейнах рек Лена, Ангара и Енисей. В результате был выработан «Перечень экономических, экологических и тактико-технических требований к созданию принципиально новых транспортных средств для эксплуатации в условиях Севера, Сибири и Дальнего Востока».
На основании этих знаний выполнены следующие проектно-исследовательские и поисковые работы:
- аэродинамические исследования 15 аэротрубных моделей изменяемой геометрии в авиационной Академии им. А.Н. Туполева г. Казань - получены более совершенные компоновки НАЗЕМНО-ВОЗДУШНОЙ АМФИБИИ
- газодинамические исследования статической воздушной подушки со струйным ограждением различной топографии - получен патент, защищена кандидатская диссертация
- газодинамические исследования крыльевых профилей в полузакрытом канале - получены НОУ-ХАУ широкого фронта применения
- аэродинамические исследования вопросов устойчивости и управляемости НАЗЕМНО-ВОЗДУШНОЙ АМФИБИИ с откидными профилями по концам несущей поверхности в широком диапазоне режимов движения - получено НОУ-ХАУ управляемости НВА в режиме движения на воздушной подушке
- разработка и исследования единого движительно-нагнетательного комплекса (ДНК), моделирующего главные силовые установки НВА - разработаны материалы для заявки на изобретение
- исследования режимов устойчивости НАЗЕМНО-ВОЗДУШНОЙ АМФИБИИ при висения над твёрдой и жидкой поверхностями
- исследования вопросов остойчивости, непотопляемости и плавучести НАЗЕМНО-ВОЗДУШНОЙ АМФИБИИ различных компоновок
- исследования влияния физических полей на аэродинамические и газодинамические характеристики обдуваемых несущих поверхностей - разработана заявка на открытие, получено НОУ-ХАУ широкого фронта применения
- разработано одиннадцать проектов НАЗЕМНО-ВОЗДУШНЫХ АМФИБИЙ различных типоразмеров и назначения как экранопланов третьего поколения - получено шесть патентов на способ и устройство НВА
Для организации дальнейших опытно- конструкторских и производственных работ в 2000 году автором и лидерами программы было создано ЗАО. Коллективом предприятия были разработаны комплексные программы: «Балтика», «Пограничник», «Газпром», «Северный морской путь» и другие.
Список Приложений
Кроме Резюме инвестиционного проекта для реализации бизнес-проекта есть документация: бизнес-план, патент, презентация, таблицы и диаграммы, расчет затрат на строительство, экономические и сравнительные таблицы.
Подробнее о бизнес-проекте НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ см. по ссылке.